Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Содержание

Как построить гараж своими руками из шлакоблока?

Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Дата: 26 июня 2017

2147

Коментариев: 0

Для любителей автомобильного транспорта гараж – незаменимое помещение, которое обеспечивает сохранность транспортного средства.

Вместо традиционно применяемого кирпича можно самостоятельно осуществить строительство гаража из шлакоблоков, отличающихся длительным ресурсом эксплуатации. Это позволит значительно сэкономить финансовые ресурсы и дорогостоящее время.

Важно правильно разработать проект, определить потребность в материале, разобраться с технологией работ.

Строительство гаража их шлакоблоков

Строительство своими руками гаражного помещения можно производить с использованием следующих видов шлакоблоков:

  • полнотелых. Обладают повышенной прочностью, применяются для постройки фундамента. Недостаток – пониженная степень теплоизоляции и увеличенная масса;
  • пустотелых. Отличаются малым весом, повышенными теплоизоляционными характеристиками. Позволяют легко возвести стены постройки. Уступают по запасу прочности цельным изделиям.

Несмотря на изобилие разновидностей шлака, именно доменный шлак обладает всеми функциональными характеристиками для строительства

Характеристики материала:

  1. Удельный вес 0,75–1,45 т/м3. Позволяет самому легко переносить и быстро класть блоки.
  2. Теплопроводность 0,25–0,7 Вт/м3. Обеспечивают комфортную температуру помещения.
  3. Габариты – 18,8 х 19,9 х 39,9 см. Позволяют оперативно осуществить строительство.

Внимание! Доступная цена материала, увеличенные размеры, пониженная потребность в цементном растворе позволяют снизить сметную стоимость строительства.

Разобравшись с особенностями материала, рассмотрим с чего начать строительные мероприятия:

  • выполнить геодезические исследования грунта на участке работ;
  • определить удаленность до электрических коммуникации и магистралей водоснабжения;
  • определиться, какой лучше возводить гараж – двухэтажный, увеличенный 4 на 8 или помещение на 2 машины;
  • выполнить проектирование гаражного помещения с учетом всех особенностей;
  • решить, каким методом класть блоки, определить количество материала, изучить пошаговую инструкцию;
  • рассчитать сметную стоимость работ, учитывающую все статьи расходов и особенности строения, состоящего из одного или двух этажей.

Шлакоблок с высоким уровнем фрикции характеризуется малой теплопроводностью и небольшим весом, тогда как шлакоблок с малым — уступает в вопросе прочности

До того как строить гараж, необходимо завершить выполнение подготовительных мероприятий, оформить разрешение на осуществление строительства и приобрести блоки в необходимом количестве.

Рассмотрим, как построить гаражное помещение. Общий комплекс мероприятий предусматривает выполнение следующих видов работ:

  • Подготовку строительной площадки. Производится перенос разработанного плана на местность с использованием шнура, рулетки и деревянных колышков. Разметке предшествует удаление растительности и планировка площадки.
  • Возведение фундамента. Для гаражного строения можно использовать основание ленточного типа. Для этого требуется извлечь грунт на предусмотренную проектом глубину, спланировать основание, выровнять стенки приямка, установить опалубку с арматурой, произвести заливку бетона до уровня цоколя.
  • Обустройство эффективной гидроизоляции. Важно надежно защитить стены из шлакоблоков от поглощения влаги. Используя рулонный рубероид, уложенный в виде двух слоев на фундамент строения, формируется гидроизоляционная прослойка.
  • Возведение стен. Применяется стандартная кладка с перекрытием блоков в половину длины. При этом постройка стен помещения начинается с угловых частей строения по предварительно натянутому шнуру. Контроль горизонтальности производится строительным уровнем.
  • Монтаж предварительно прогрунтованных ворот и дверей, если двери предусмотрены требования проекта. Установка каркаса ворот одновременно с возведением стен позволяет надежно зафиксировать конструкцию в шлакобетонной кладке с помощью закладных элементов.

Создание фундамента ленточного типа

  • Устройство конструкции перекрытия и монтаж кровельного материала. В качестве крыши гаражного помещения может использоваться расположенная под уклоном армированная бетонная плита или выполняться облегченная двускатная кровля зашивкой шифером, черепицей или профнастилом.
  • Заливка пола и отмостки. Бетонирование пола производится на щебеночно-песчаную подушку бетонным раствором марки М200. Толщина слоя стяжки 100 мм, заливаемой непрерывно, обеспечит целостность основания, воспринимающего массу автомобиля. Отмостка толщиной 50 мм выполняется с уклоном, обеспечивающим отвод воды.
  • Подключение инженерных коммуникаций. Подвод энергоснабжения в гаражное помещение повысит степень комфорта и позволит подключить освещение, а также необходимо для ремонта и обслуживания электрическое оборудование. Подведение водных магистралей также пригодится.
  • Финишную отделку и надежное утепление. Традиционным видом отделки является цементная штукатурка и побелка стен. Для обеспечения комфортного теплового режима можно использовать пенопластовые листы или стекловолокно, с последующей установкой внутри помещения гипсокартонных листов.
  • Устройство системы вентиляции. Обеспечение циркуляции воздушных масс позволит обеспечить комфортный уровень влажности, вывести угарные газы за пределы гаража. Оптимальное решение – монтаж системы приточной вентиляции.

Важно! Не забывайте, что шлакоблоки восприимчивы к повышенной влажности. Строительство необходимо осуществлять на сухих грунтах, а также тщательно защищать блоки от проникновения влаги.

Сколько нужно шлакоблока на гараж – методика расчета

Несложно самостоятельно рассчитать, сколько нужно материала для возведения гаража. Для выполнения расчета подготовьте:

  • листок бумаги;
  • ручку или карандаш;
  • калькулятор.

В общую совокупность расчетов входит и расчет шлакоблоков на строительство гаража

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 8 ( 5.03 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 66 ( 41.51 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 77 ( 48.43 % )

Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 8 ( 5.03 % )

Рассчитаем количество материала, позволяющее возвести гараж 6 на 6 метров и высотой 2,4 метра:

  1. Определите периметр строения: (6+6)х2=24 метра.
  2. Рассчитайте площадь поверхности стен, умножить полученное значение на высоту строения: 24х2,4=57,6 м2.
  3. Вычислите площадь стен без въездных ворот: 57,6 – (2,2х3)=51 м2.
  4. Определите площадь боковой поверхности блока для варианта кладки на ребро: 0,399х0,188=0,075 м2.
  5. Посчитайте количество блоков на квадратный метр площади строения: 1:0,075=13,3 и округлите значение до 14.
  6. Перемножьте площадь стен на количество изделий на один квадратный метр: 51х14=714 блоков.

Внимание! С учетом возможного брака, нарушения целостности изделий при транспортировке и кладке, целесообразно приобрести увеличенное количество материала.

Разработка проекта гаража из шлакоблока

Проектирование помещения для хранения транспортного средства – ответственный этап работ, являющийся основой для выполнения строительных мероприятий. Подойти к этапу проектирования можно по-разному:

  • самостоятельно разработать проект. Это бюджетное решение, абсолютно не требующее финансовых затрат;
  • воспользоваться услугами профессиональных проектантов. На договорной основе профессионалы могут разработать необходимые чертежи и детализировать отдельные узлы;
  • адаптировать типовой проект. Используя готовый план и типовой чертеж можно самостоятельно выбрать планировку будущего строения.

Перед началом строительства рекомендуется просмотреть эскизы или фотографии уже готовых гаражей для того, чтоб выбрать свой вариант конструкции

На стадии проектирования необходимо определиться со следующими моментами:

  • назначением гаража. В зависимости от того, будет ли только осуществляться хранение транспортного средства или выполняться ремонт меняются размеры;
  • необходимостью обустройства смотровой ямы. Глубина приямка должна обеспечивать возможность комфортно выполнять ремонтные работы;
  • целесообразностью размещения погреба для хранения продуктов и консервации. Объединение в рамках общего строения двух функциональных помещений очень удобно.

Внимание! Стандартные размеры гаража 3х6 метров при высоте помещения 2,5–2,8 м позволяют обеспечить размещение большинства легковых транспортных средств.

Зная размеры транспортного средства легко определить размеры помещения, позволяющие комфортно перемещаться, разместить необходимые стеллажи и полки:

  • к длине машины следует прибавить 1,4–1,6 м;
  • к ширине автомобиля добавить 1,8–2,2 м.

Как построить фундамент для гаража из шлакоблоков

Выбор типа фундамента определяется в зависимости от передаваемых гаражным помещением усилий с учетом массы крыши. Под возведение гаража из шлакоблоков можно использовать следующие виды фундаментов:

  • неглубоко заглубленный фундамент ленточного типа, усиленный стальной арматурой;
  • основание на базе бутового камня, залитого в траншее бетоном марки М200;
  • основу из пропитанных цементом битых кирпичей и камней, залитых в траншее.

Внимание! Важно правильно сделать расчет глубины погружения в грунт основания с учетом уровня промерзания. Погружение ниже нулевой отметки на 70–80 см при ширине 30–40 см обеспечит устойчивость возводимого строения.

Распространен ленточный фундамент, устройство которого осуществляйте следующим образом:

  1. Сформируйте приямок необходимых размеров.
  2. Уложите на основание траншеи песок со щебнем, утрамбуйте.
  3. Соберите щитовую опалубку.
  4. Поместите арматурный каркас.
  5. Залейте основание бетонным раствором.

Важно! Выполнение кладки и дальнейшие строительные мероприятия осуществляйте после набора бетоном эксплуатационной прочности через месяц после заливки.

Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно своими руками осуществить строительство гаража из шлакобетонных блоков. Характеристики материала позволяют возвести надежное строение с длительным ресурсом эксплуатации. Важно правильно разработать проект и соблюдать технологию.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник: https://pobetony.ru/stroitelstvo/stroim-garazh-svoimi-rukami-iz-shlakobloka/

Гараж из шлакоблоков своими руками

Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Строить гаражи из шлакоблока начали еще в 70-е годы прошлого века и до сих пор эта технология остается актуальной. Потому что она позволяет выстроить добротный «дом» для автомобиля за недолгое время и при небольших материальных затратах.

Строительный материал

Шлакоблок изготавливают из золы и шлака путем прессования бетона. Реже встречаются не дорогостоящие компоненты в виде боя кирпича, песка или отсева гравия. Чтобы повысить теплопроводность, в стройматериале присутствует часть керамзита, перлита или полистирола.

По структуре шлакоблоки пористые, они по форме напоминают кирпич, только с отверстиями внутри, вес у них не большой, а габариты крупные, в совокупности эти качества делают шлакоблок едва ли не идеальным строительным материалом.

Шлакоблоки бывают двух вариантов:

  1. Пустотелые, их вес колеблется в пределах 15-21 кг.
  2. Полнотелые, вес которых достигает 27 кг.

Для строительства чаще всего используют доменный шлакоблок, состоящий из частиц-гранул, чем эти частицы больше, тем легче весом материал и ниже его теплопроводность.
Многие люди, зная, какая ценовая категория шлакоблока, заочно считают этот материал не надежным, но это не так. Гаражи из шлакоблока прочны, не подвержены возгоранию и прослужат они не меньше полувека точно.

Плюсы и минусы гаража из шлакоблоков

Этот вид строительства гаража имеет ряд как преимуществ, так и недостатков:
К достоинствам можно отнести:

  1. Невысокая стоимость материала.
  2. Небольшой расход цемента при кладке материала.
  3. Простота укладки и скорость возведения объекта.
  4. Несложный фундамент благодаря легкому весу шлакоблока.
  5. Широкая сфера применения.

К недостаткам можно отнести:

  1. Низкая звукоизоляция.
  2. Сравнительно невысокая прочность.
  3. Включение в состав токсичных веществ.

Плюсов все равно получается больше, а решать, конечно, строителю.
Стоит один шлакоблок от 25 до 45 р., благодаря пористой структуре, цемента расходуется меньше, чем например, при кладке кирпича. А если вы будете производить строительство гаража из шлакоблока своими руками, то с экономите еще и около 20 р за 1 штуку. Так, что такой гараж получится весьма бюджетным.

Начало строительства

Обычно строительство гаражей из шлакоблока начинается с просмотра фото готовых конструкций, далее идет составление проекта, сметы, закупки и стройки.
Перед началом работ по строительству нужно сделать следующее:

  1. Осмотреться на местности, где будет проходить строительство гаража, узнать о составе почвы, насколько она промерзает зимой, и где проходят подземные воды.
  2. Определить, на каком расстоянии проходят коммуникации, вода и свет.
  3. Обрисовать проект гаража из шлакоблока.
  4. Сделать расчет материалов.

Чтобы оценить масштабность строительства, нужно составить проект. Многие неопытные строители этого слова пугаются, представляя себе ворох чертежей. На самом деле достаточно набросать от руки все, что вы планируете строить. Проект очень ускорит процесс стройки.
Что должно быть в проекте:

  1. Назначение постройки: определить, будет ли в гараже машина только храниться, или там же ее можно будет и отремонтировать.
  2. Размеры гаража.
  3. Наличие смотровой ямы или погреба.
  4. Количество расходного материала.

Хорошо продуманный проект позволит не упустить все важные моменты и нюансы в строительстве.
Теперь необходимо определиться, сколько нужно шлакоблока на строительство гаража.

Блок в стандарте имеет размеры 30х19х19 см. В квадратный метр помещается 13 шлакоблоков.

Теперь нужно высчитать площадь гаража, отнять размер ворот, и умножить площадь строения на 13, и получится число шлакоблока, которое понадобится для гаража.

Фундамент для гаража

После того, как вы получили разрешение на строительство гаража, можно начинать работы:

  1. Сделать на почве разметку при помощи веревки и колышков.
  2. Вырыть траншею для фундамента (ширина 40 см, глубина 1 м).
  3. Подровнять стены, чтобы они были ровными.
  4. Убрать грунт со дна траншеи, чтобы оно не было рыхлым.
  5. Засыпать слоями траншею: слой песка, слой песка с битыми кирпичами или камнем. Каждый слой должен быть по 15 см и хорошо утрамбован, последний слой должен находиться в 10 см от земли.
  6. Чтобы фундамент был более прочным, рекомендуется залить его раствором с цементом.
  7. Сделать отмостку, для того, чтобы не скапливалась талая вода и после дождя.

Строительства цоколя, ворот и стен

Чтобы построить цоколь, необходимо установить опалубку, шириной 10 см. Если место под гараж не идеально ровный, то нужно найти самую высокую точку и к ней прибавить 10 см, от этого расстояния отметить горизонт. Далее цоколю необходимо придать гидроизоляцию, для этого подойдет два слоя рубероида. Таким образом, стены не будут впитывать влагу из земли.

https://www.youtube.com/watch?v=rF4ilvcj2sc

Перед тем, как возводить стены, нужно поставить ворота, так они будут лучше закрепляться кладкой. Чтобы была дополнительная прочность, к раме нужно приварить прутья 12 см в диаметре, потом они запрячутся за швами кладки. Перед тем, как установить ворота, их нужно окрасить в два слоя. Устанавливаются они строго по вертикали при помощи уровня.

Фиксируются деревянными раскосами.Особых правил, как построить стены гаража из шлакоблока, нет. Все выполняется по таким же принципам, как и в кирпичной кладке. Можно класть шлакоблок в полкамня, в камень — в полтора или два камня.

Как показывает практика, если класть шлакоблок в 1 камень, то такой гараж свободно выдерживает температуру в -20 градусов и порывы ветра 18 м/с.Не забудьте в стене сделать приточную вентиляцию, так как гараж должен быть хорошо вентилируемым, чтобы не скапливался угарный газ, не было испарений от масла, налипшего на колеса снега.

Что касается утепления стен, то мероприятие это не обязательное, но желательное. Влажность в утепленном гараже будет повышенная, и возможно, в холодное время будут отсыревать стены. Зачем же тогда вообще утеплять гараж? Ответ прост – для того, чтобы в гараже не было резких перепадов температур, что крайне негативно влияет на состояние автомобиля.

Да и ремонтировать в теплом гараже комфортнее, чем на морозе. Утеплить можно пенопластом или стекловолокном, сверху можно прикрепить полиэтилен, который защитит от грязи, и уже в последнюю очередь нашить ГКЛ.

Строительство перекрытия и крыши

Чтобы построить перекрытие, необходимо купить двутавровые балки, высотой 120 мм, а шириной на 250 мм больше, чем само помещение. А далее выполнить такие действия:

  1. Уложить балки с шагом в 80 см так, чтобы они повторили уклон самой длинной стены, поперек гаража.
  2. Настелить брусья, толщина которых 40 мм, снизу по возможности плотнее.
  3. Сверху брусьев уложить рубероид.
  4. Сверху рубероида положить шлак или керамзит.
  5. Проследите, чтобы спереди и сзади крыша выступала на 20 см. Это будут своего рода козырьки, которые защитят стены от дождя.
  6. Сверху шлака нужно проделать 20 мм стяжку.
  7. Защитить от влажности крышу можно при помощи рубемаста. Перед его нанесением стяжку нужно обработать грунтовкой.

Строительство отмостки, полов

Гаражный пол строится наравне цоколя. Бетонная стяжка должна быть по толщине от 10 см.

  1. Почву расчистить и выровнять, если есть большие неровности, то ее засыпают мелким щебнем или песком. Хорошо подходит для этих целей бетон марки 200.
  2. Бетонная смесь заливается непрерывно и слоями. При встрече маяков, нужно аккуратно их обойти и бетон уложить между ними.
  3. Когда бетон схватится, пол нужно затереть.
  4. Аналогичным методом делают отмостку, шириной 50 см. Слой бетона в этом случае может быть около 5 см. Чтобы талая вода и после дождя стекала, отмостку делают с уклоном.

Отделка гаража самая простая. Можно отделать стены цементным раствором, затем оштукатурить и побелить. А можно и обшить вагонкой.

Вот гараж и готов, осталось только расставить все вещи внутри его по местам, определить место для инструментов и милых сердцу вещей.

Если вы все еще сомневаетесь, справитесь ли со строительством гаража из шлакоблоков, можно посмотреть видео, которое демонстрирует всю технологию возведения постройки.

Источник: http://stroiremdoma.ru/garazh-iz-shlakoblokov-svoimi-rukami/

Строим гараж из шлакоблока своими руками: фото и видео отчеты!

Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Современные технологии строительства постоянно совершенствуются, создаются экономичные материалы с хорошими адгезивными качествами. Блочная методика строительства занимает лидирующее положение в сооружении малоэтажных конструкций и гаражей по надежности и прочности. Данная статья будет посвящена тому, как построить гараж из шлакоблока своими руками быстро и с минимальными затратами.

Что собой представляет шлакоблок?

Шлакоблок для строительства гаража

Шлак представляет собой непереработанные и недогоревшие части топливной золы в форме стекловидного вещества, которое образуется при плавке флюксов и рудных материалов.

В природе много видов шлаков, но только доменный тип характеризуется полезными качествами и применяется в роли стройматериала. Поставка такого материала производится в форме разных гранул. Величина зерен изменяется в пределах 2,5-8 мм.

Хотите полностью построить гараж из шлакоблока от фундамента до крыши? Этот материал подойдет как нельзя лучше.

Что лучше пеноблок или шлакоблок для гаража?

У постройки из шлакоблоков имеется много достоинств, первым из которых является низкая стоимость товара. Она может изменяться в пределах 25-45 рублей за 1 штуку. Пористость и пустотелые полости материала расходуют меньшее количество цемента при кладке.

Шлакоблочная кладка по количеству материала получится дешевле, чем кладка из пеноблока. Кроме того, пенобетонные блоки имеют плохую гигроскопичность. В результате приходится закупать дополнительные материалы по гидроизоляции и пароизоляции всей конструкции.

Строительство гаража из шлакоблоков — создание проекта

Стены в гараже из шлакоблока своими руками

Строительство гаража своими руками из шлакоблоков может производиться без привлечения бригады специалистов, так как материал прост в обращении и монтаже.

Однако для любого начала строительства первым этапом является создание проекта. В проекте строения отображается площадь и место. В основном гараж из пескоблока своими руками возводится с размерами 4 на 6 или 6 на 6 м.

Список работ, необходимых для создания качественного проекта:

  1. Проведение геодезической оценки территории, определение разновидности почвы, уровня залегания грунтовых вод, сейсмоустойчивость, глубина промерзания грунтов;
  2. Проводится оценка удаленности от централизованных коммуникаций;
  3. Устанавливается вид конструкции, количество этажей, строение кровли;
  4. Проводится выбор схемы укладки материала (тычковая, ложковая, в два или полтора кирпича);
  5. Рассчитывается количество шлакоблока на гараж;
  6. Можно рассчитать стоимость постройки.
  7. Проект графически переносится на бумагу. Дается разрешение соответствующих органов на такое строение.

Строим двухэтажный гараж из шлакоблока своими руками — основные этапы

В строительном процессе можно выделить следующие этапы:

  • создается ленточный фундамент;
  • строится цоколь для организации вентиляции и теплоизоляции;
  • укладываются стены;
  • делается половая стяжка;
  • перекрывается крыша;
  • устанавливаются ворота;
  • монтируются инженерные коммуникации;
  • проводится внешняя и внутренняя отделка.

Исходя из разновидности грунта, определяется глубина закладки фундамента и рассчитывается, сколько нужно и как класть шлакоблок на гараж. Далее снимается и выравнивается земляной слой. Роется траншея, которая послойно засыпается песком, смесью из булыжника (битого кирпича) и песка.

Толщина каждого слоя составляет 15 см. После засыпки слоев, их увлажняют и трамбуют до 10 сантиметровой толщины. Для повышения прочности и осадки фундамента, можно использовать цементосодержащий раствор в качестве пропитки.

Для защиты от талых вод и дождей, нужно обустроить бетонную отмостку.

Особых требований к тому, как строить гараж из шлакоблока не существует. Но при этом лучше придерживаться тех же правил, что и при укладке кирпича.

Методика укладки шлакоблока элементарна и состоит из разных методов: в камень (или тычковый), в пол камня (или ложковый), в два и полтора камня.

По некоторым исследованиям, шлакоблочная кладка толщиной 35, 40 и 50 см способна противостоять порыву ветра 18 м/с и низким температурам. о строительстве гаража из шлакоблоков своими руками Вы сможете посмотреть в конце статьи.

При планировке пола следует учесть тот факт, что он должен противостоять нагрузке транспортного средства. Половое покрытие делается выше уровня грунтовой поверхности. Вначале выполняется утрамбовка почвы и оборудование подушки из щебня.

Для отделения стен от пола, по их периметру выкладывается слой пенопласта и настилается полиэтиленовая пленка.

Сверху ложится арматурная сетка и заливается бетонированный раствор, после высыхания которого создается стяжка из смеси цемента и песка.

При проектировании кровли простым и оптимальным вариантом будет односкатная крыша. При ее оборудовании необходимо уложить и закрепить на стене балки. Сверху ложится кровельный материал.

Для покрытия крыши можно выбрать недорогой материал, ведь изнутри потолок обшивается слоем фанеры и проблем с протечками возникнуть не должно.

Самое главное провести качественное утепление крыши в том случае, если Вы собираетесь посещать и отдыхать в гараже в зимнее время года.

Как отделать гараж из шлакоблока своими руками

В любом гаражном помещении необходимо создавать вентиляцию. На состоянии машины неблагоприятно отражается высокая влажность, создаваемая от угарного газа, испаряющихся окислителей и масел, снега.

В гараже можно оборудовать приточную вентиляцию. Утепляющим слоем можно выбрать стекловолокно или пенопласт. Сверху этого слоя можно положить полиэтилен для защиты от влажности и улучшения теплоизоляционных качеств.

В качестве последнего слоя нашивается ГКЛ.

После завершения строительства гаража, нужно выполнить отделку стен и кровли.

Обязательно нужно выполнить оштукатуривание внутренних и внешних стен гаража цементным раствором для защиты блоков от повреждения и влияния внешней среды. Можно выполнить отделку по методике «шуба».

Вопрос по отделке и тому, как построить гараж из шлакоблоков своими руками видео в конце статьи ответит как нельзя лучше.

В результате строительства шлакоблочного гаража Вы получите больше преимуществ, чем недостатков. К основным достоинствам можно отнести: невысокую цену шлакоблока, малые затраты цемента, простой фундамент и обширная область использования (вплоть до создания своей собственной мастерской). Подробнее этапы смотрите в видео: Как построить шлакозаливной гараж.

Источник: https://GarazhTyt.ru/vidy-garazhej/garazh-iz-blokov/garazh-iz-shlakobloka-svoimi-rukami.html

Как самому построить капитальный гараж

Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Требования к помещению для хранения автомобиля довольно просты – надежность (с точки зрения взлома), долговечность и оптимальная вместительность. Поэтому мы предлагаем сэкономить денежные средства и построить гараж своими руками из недорогих материалов. В данной публикации изложено подробное руководство по строительству здания от фундамента до крыши.

Создание схемы гаражного помещения

В процессе подготовки вам придется ответить на вопросы, какой гараж, из чего и как строить. Но начать следует с планирования будущего здания – четко определить его габариты и месторасположение на приусадебном или дачном участке. Решение первой задачи зависит от размеров конкретного транспортного средства, второй – от размещения домика и других объектов.

Справка. Размеры легковых машин редко превышают 5 м в длину и 2 м в ширину. Высота колеблется в пределах 1—2 м в зависимости от класса и назначения авто.

Создайте собственный проект, нанеся на чертеж контуры будущего гаража с учетом следующих рекомендаций:

  1. Помещение, где планируется хранить автомобиль без выполнения ремонтных работ, должно иметь минимальные габариты 5 х 2,5 м (по внутреннему обмеру). Вы получите узкие проходы по бокам и пространство под небольшой стеллаж впереди машины.
  2. Внутренние размеры стандартного автомобильного домика – 6 х 4 м. Площади хватит для размещения верстака, полочек и шкафчиков. Под текущее обслуживание машины предусмотрите яму шириной 1 м, обложенную красным кирпичом.
  3. Ремонтный бокс нужно проектировать индивидуально. Ширина проходов – не менее 1 м с учетом гаражной мебели и станков, высота – 3 м.

Чертеж гаражного помещения с пристройкой

Примечание. Для бюджетной версии помещения сгодятся ворота стандартных размеров высотой 2 м. Под микроавтобусы и внедорожники требуется более высокий проезд.

К планировке гаража нет жестких требований. Для двух машин либо авто с мотоциклом увеличивайте бокс до удобной ширины, при необходимости предусматривайте подвал, второй этаж и дополнительную комнату с отдельным входом. Но учтите: стоимость двухэтажного здания сильно вырастет за счет стройматериалов и фундамента.

Касательно размещения гаража возле загородного коттеджа или дачи рекомендация проста: стройте здание напротив въездных ворот, чтобы не пришлось крутиться на автомобиле по двору. Обустройство проезда с поворотом нельзя назвать дешевым, поскольку придется бетонировать широкую площадку.

Выбор материалов

При строительстве гаража своими руками большую роль играет цена основных материалов. Перечислим наиболее доступные варианты:

  1. Сооружение из шлакоблока или ракушечника обойдется недорого, но здание выйдет тяжелым и холодным. Аналогичный результат дадут керамзитобетонные плиты и блоки. Понадобится утепление, влекущее дополнительные затраты.
  2. Здание из газобетона и пеноблоков изначально теплое, но проигрывает в надежности. Проем в газобетонной стене воры могут выпилить острой ножовкой.
  3. Недорогой и надежный вариант – каркасный металлический гараж, зашитый стальными листами. Недостаток – необходимость серьезного утепления и наружной облицовки профнастилом.

Примечание. Лучшее решение с точки зрения энергоэффективности и эстетики – легкая постройка из трехслойных сэндвич-панелей, прикрепляемых к металлоконструкциям. Недостаток – высокая цена стройматериала.

Схематичное изображение быстровозводимого сооружения из сэндвич-панелей

Строить стены гаражей из дерева не принято из-за горючести. Другой вопрос – деревянные стропила и обрешетка крыши. Подойдет брус сечением 10 х 10—10 х 15 см и доски толщиной 20—40 мм. Кровля – любое доступное покрытие: профлист, ондулин, шифер и так далее.

Если на даче нужно быстро соорудить легкое гаражное помещение без капитального фундамента, стоит рассмотреть вариант сборной конструкции из металла, изображенной на фото. Каркас из стальных труб продается в виде готового разборного комплекта, который после монтажа обшивается дешевым оцинкованным профилем.

Как правильно залить фундамент

Под гараж из шлакоблоков, строящийся на стабильных грунтах, нужно сделать бетонное основание ленточного типа, способное выдержать приличный вес сооружения. Комплекс работ по устройству фундамента своими руками выглядит так:

  1. Определив положение объекта на участке, выполните разметку с помощью колышков и натягиваемого шпагата. Снимите плодородный слой почвы и выровняйте площадку.
  2. По периметру будущего строения выкопайте траншею 400—500 мм в поперечнике. Глубина зависит от мощности верхнего просадочного слоя грунта, залегающего на 0,5—1,5 м в разных районах.
  3. Утрамбовав дно траншеи, устройте подушку из песка либо мелкого гравия высотой 10 см. Насыпь тоже уплотните.
  4. Соберите щитовую опалубку из второсортных досок, обрезков ДСП и листов металла. Установите подпорки и растяжки, не дающие опалубке раздвигаться под весом бетона. Высоты щитов должно хватать для поднятия цоколя на 20—30 см над уровнем земли.
  5. Свяжите или сварите арматурные каркасы из стержней Ø12—16 мм на полную высоту профиля траншеи. Размер ячейки – 15 х 10 см. Допускается применять обрезки труб и различного металлопрофиля.
  6. Уложите внутрь опалубки полиэтиленовую пленку и установите каркасы, как сделано на фото.

Совет. Если в гараже планируется сделать погреб или смотровую канаву, то котлован лучше вырыть перед закладкой фундамента. Стены подвала обычно строят из фундаментных блоков типа ФБС, ремонтной ямы — выкладывают из красного кирпича.

Бетон смешивайте механизированным способом либо заказывайте на заводе. Марка смеси – М150, пропорции – 1 : 3 : 5 (цемент М400 / сухой песок / щебенка фракции 20—40 мм). При укладке бетон уплотняйте многократным погружением длинных стальных стержней, а лучше – строительным вибратором. Период полного застывания монолита – 4 недели, опалубку разберите через 7 дней.

Схема железобетонного основания

Строим гараж из блоков

Чтобы стены здания не впитывали влагу из фундамента, бетонная поверхность основания застилается гидроизоляционным слоем рубероида, сложенным вдвое. Перед началом кладочных работ привезите на объект все элементы заполнения проемов – ворота, двери, оконные рамы и вентиляционные отдушины.

Справка. При использовании обычного шлакоблока 390 х 190 х 188 (h) мм на 1 м² кладки понадобится около 14 камней.

Постройка гаража из шлакоблоков стандартного размера ведется подобно кирпичной кладке – камни каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего (строительное название – перевязка). Алгоритм следующий:

  1. Приготовьте кладочный раствор в соотношении 4 доли песка на 1 часть портландцемента марки 400. Кладку начните с углов, выставляя по 3 камня на каждом торце здания. Проверьте расстояния между угловыми блоками по прямой и диагонали, тщательно откорректируйте их положение.
  2. Добавив по 2 камня на каждый угол, поднимите кладку до высоты 3-го ряда и протяните шпагат – ориентир для формирования 1-го яруса.
  3. Установите рамы ворот и дверей, зафиксировав подпорками. Нанося раствор на боковые и нижние поверхности блоков, уложите первый ряд по всему периметру. Постоянно проверяйте вертикаль и горизонталь уровнем, соблюдайте толщину швов не более 10 мм.
  4. Переместите шнур, прогоните второй ярус и снова поднимите угловую кладку на 3 ряда. Операцию повторяйте до предпоследнего уровня. В процессе установите оконные рамы и вентиляционные отдушины.
  5. Верхний ряд шлакоблоков кладите одновременно с потолочными балками из досок или брусьев. Шаг установки поперечин – 0,6—0,8 м. Концы перемычек выводятся за стены на расстояние до 0,5 м.
  6. Выполните расшивку с наружной и внутренней поверхности стены.

Совет. С целью улучшения свойств раствора вместо глины добавьте пластификатор (имеется в продаже).

При укладке пустотелых блоков раствор наносится на верхнюю плоскость камня, заполнять пустоты не обязательно. Под концами деревянных балок, опирающихся на стены, проложите 2 слоя рубероида. Как правильно возводить шлакоблочный гараж, смотрите на видео:

Если планировалось сделать односкатную кровлю гаража, то на боковых стенах нужно заблаговременно предусмотреть уклон, а фронтальный фасад поднять на несколько рядов.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Справка. Инструкция по монтажу двускатной крыши опубликована на другой странице нашего ресурса.

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Секреты внутреннего обустройства

Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.

Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:

  • водопровод (по возможности);
  • отопление;
  • электрика.

Примечание. Организация естественного воздухообмена в помещении выполняется на стадии возведения здания. В процессе кладки стен устанавливаются вентиляционные решетки с заслонками.

Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.

Способы обогрева бокса

Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.

Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:

  • с помощью дровяной печи;
  • самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
  • электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
  • котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.

Гаражная печка на отработке

Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.

Совет. Чугунная либо стальная печь – самоделка гораздо эффективнее отдает тепло, если предусмотреть внешний обдув корпуса. Оборудуйте буржуйку небольшим вентилятором, создающим движение теплого воздуха в помещении.

Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).

Прокладка электропроводки

Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.

Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:

  1. Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
  2. Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
  3. Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
  4. Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
  5. Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.

Рекомендация. Электроосвещение погреба и смотровой ямы лучше организовать через понижающий трансформатор, дающий напряжение 12—36 В.

Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.

Заключение

Если вы решили своими руками построить гараж, надо правильно выбрать момент начала работ. Напоминаем: фундамент набирает крепость в течение 4 недель, потом нужно выгнать стены и смонтировать крышу. Перечисленные работы производятся в теплый период года, а монтаж отопления и электрики можно отложить до осени.

Источник: https://qustu.com/kak-samomu-postroit-kapitalnyj-garazh/

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Источник: https://moistenki.ru/stroitelstvo/garazh-iz-shlakobloka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock
    detector