Как сделать выравнивание пола в гараже?
Опубликовано: 25.04.2019г.
Содержание
Как выровнять пол в гараже
При строительстве гаражей очень часто возникает проблема выравнивания полов, поскольку этот процесс достаточно трудоемкий и требует внимательности и терпения.
Для человека, у которого нет опыта работы по стяжке, достаточно сложно самостоятельно выполнить весь спектр работ. Поэтому большинство объектов, построенных своими руками, не отвечают нормам и требованиям по укладке пола.
В результате могут возникать следующие типичные ошибки:
- прочность бетонного слоя оказалась не рассчитанной на вес автомобиля, в результате чего при эксплуатации происходила деформация, из-за экономии на качественном цементе, армирующем слое и не соблюдения пропорций раствора;
- выравнивание происходило по одной стенке, что приводило к появлению наклонной поверхности;
- были уложены железобетонные плиты на неплотный грунт и поэтому со временем появлялись вспучивания или трещины.
Как оценить объем работ
Перед тем как выровнять пол в гараже, нужно разобраться со спектром работ, путем оценки состояния полов:
- Если есть напольное покрытие, то оно подлежит демонтажу, для оценки состояния подложки. При необходимости его повторного использования демонтаж придется проводить аккуратно.
- Затем следует произвести очистку поверхности от грязи и пыли.
- Если подложка без трещин и вспучиваний, то вполне достаточно сделать обычную стяжку и уложить напольное покрытие, а если происходит отслаивание или серьезное растрескивание, то лучше полностью снять и по-новому уложить все слои.
- Когда высота потолков позволяет поднять в высоту полы, то можно на уже существующий пол уложить несколько армирующих слоев и временно укрепить конструкцию. Это позволит немного сэкономить финансовых средств и времени, но срок эксплуатации значительно снизится, по сравнению с новым полом.
Необходимый инструмент
Этот предназначен для выравнивания бетона
Чтобы избежать типичных ошибок необходимо подходить с умом. Начинайте с закупки всего необходимого инструмента, если у вас нет нужного набора. Рекомендуется следующий перечень инструментов:
- Для замешивания бетона выгодно приобретение либо аренда бетономешалки, так как она позволяет осуществить приготовление большого количества раствора с высокой однородностью. Альтернативой может стать выбор дрели или перфоратора со специальной насадкой, но замешивать придется в небольших количествах. Третьим вариантом станет самостоятельное замешивание, которое займет много времени и будет затрачено много сил, а раствор качественно замешать не получится. Им следует пользоваться только в том случае, когда нет подведенной в гараж электроэнергии и нет электрогенератора. Четвертый вариант – заказать на заводе готовый бетонный раствор, который будет полностью соответствовать всем нормам и требованиям, но минимальный заказ одна машина, что будет для заливки полов одного гаража слишком много и придется кооперироваться с соседями.
- Уровень, правило, шпатель, мастерок для выравнивания поверхности пола.
- Строительные маяки. Они предназначены для создания точек-ориентиров, по которым происходит процесс стяжки.
- Лазерный уровень, при необходимости высокой точности при выравнивании.
Создаём надежную основу для полов
Самым простым вариантом станет укладка железобетонных плит с толщиной от 15 см, в зависимости от грузоподъёмности машины, для которой предназначен гараж. Однако он выгоден только на начальной стадии возведения, так как если это делать после завершения строительства, то придется снимать крышу для доступа подъёмного автокрана, что не всегда представляется возможным.
Более удобным вариантом является песчано-гравийная подложка, на которую укладывается бетонное покрытие. При укладке на неплотных грунтах придется дополнительно укладывать арматуру для упрочнения полов.
Качественная основа должна быть проармирована
Бетон желательно выбирать на основе цемента с маркой не хуже М400, который способен переносить большие нагрузки, не крошится и обладает длительным сроком эксплуатации.
Слой песка должен быть не менее 10 см, а слой гравия, в зависимости от грунта, более 30 см. Оба слоя тщательно уплотняются, утрамбовываются, а затем выравниваются.После этого заливаются бетонные полы на армированную поверхность.
Выравниваем полы
Работы выполняют с помощью правила
Обратите внимание! Выравнивание полов в гараже нужно начинать с очистки поверхности от пыли и грязи.
После этого следует найти наивысшую точку пола, чтобы определить толщину выравнивающего слоя.
Для этого устанавливают маяки, обычно представляющие из себя металлопрофильные рейки, или любой другой подручный материал, обладающий достаточной прочностью и имеющий ровную поверхность.
Заливка бетоном по маякам
Первый маяк устанавливается в одном из углов гаража и по нему уровнем выкладывается базовый уровень пола, по которому и определяется наивысшая точка по минимальному расстоянию между полом и рейкой.
Затем устанавливаются маяки для стяжки, на которые укладываются направляющие. Лазерным уровнем проверяется укладка направляющих.
Если все сделано правильно, то укладываются дополнительные рейки, расположенные параллельно друг другу с расстоянием между ближайшими около 25-30 см.
Под рейки для фиксации подкладывается цемент и приступают к заливке, начиная от стенки, противоположной воротам гаража. Для удобства стяжки раствор укладывается между рейками на примерно полметра в длину и сразу выравнивается правилом.
При этом процесс выравнивания повторяется несколько раз, чтобы с поверхности раствора вышли воздушные пузырьки и добиться большей однородности слоя.
Выполняется это действие путем поперечных движений правила влево-вправо с медленным приближением к себе.
Готовый пол После стяжки полов необходимо подождать пока раствор схватится и достать направляющие, а канавки при помощи мастерка заделать цементным раствором. Чтобы полы не растрескивались несколько дней придется смачивать их водой. По истечении 28 дней полы будут полностью готовы к эксплуатации.
Источник: http://kaksdelatgarazh.ru/kak-vyrovnyat-pol-v-garazhe/
Как выровнять пол в гараже своими руками
Выравнивание бетонного пола в гараже
Выравнивание бетонного пола в гараже является довольно важным моментом, особенно если вы в этом помещении занимаетесь бизнесом по ремонту. Поэтому многие думают, чем выровнять бетонный пол в гараже и как это правильно сделать.
В этой статье мы и рассмотрим этот вопрос. Так же вы сможете посмотреть фото и видео по этому вопросу и это поможет быстрее понять весь процесс выполнения работы.
Но не всегда бетонный пол является идеальным покрытием, поэтому следует сначала определиться, на сколько оно подойдет вам.
Преимущества бетонного пола
Полы в гаражах, безусловно, могут выполняться из самых разнообразных материалов. Но полы, чаще всего, делают из бетона облицованного керамогранитом (см. Керамогранит для пола в гараже и правила нанесения покрытия). Можно вполне понять распространенность этого выбора.
У бетонных полов в гараже существует большое количество плюсов, к которым относят:
- Повышенную устойчивость к кислотам, нефти, маслам, бензину и так далее;
- Высокие показатели устойчивости к высоким температурам, влаге, ударам, а также механическим воздействиям;
- Длительный эксплуатационный срок и легкий уход;
- Возможно самое разнообразное напольное покрытие.
- Используя ровнитель для пола в гараже вы можете сделать идеально ровную поверхность.
- Все можно будет сделать своими руками и поэтому цена конечного результата будет равна стоимости материала.
- Вам не потребуется делать дорогостоящего ремонта и это тоже стоит отнести к достоинствам. Ремонт бетонного пола в гараже не займет и много времени. Поэтому при занятии бизнесом это будет не маловажно.
Каким способом можно выравнивать бетонный пол
Владельцы автомобилей при приобретении гаража достаточно часто сталкиваются с проблемой, когда машина стоит неровно. Это особенно часто наблюдается в старых строениях, потому что раньше мало внимания уделялось качеству полового покрытия во время строительства.
Поэтому вопрос, касающийся выравнивания пола сейчас достаточно актуален и как выровнять бетонный пол в гараже мы теперь рассмотрим детально.
На полу во время эксплуатации гаража могут начать появляться выбоины, трещины и иные неровности. Эти изъяны заметные не слишком сильно, но при этом доставляют некоторые проблемы.
Для поддержания бетонного пола в приемлемом качестве его стоит выравнивать. В первую очередь надо определится чем выровнять пол в гараже.
Проведение таких работ собственными силами – задача не очень сложная.
Внимание: Подготовка бетонного пола в гараже является довольно важным моментом, ведь от этого зависит качество сцепления поверхностей и долговечность конструкции.
Для этого стоит придерживаться некоторых правил:
- Инструкция здесь будет довольно простая. В первую очередь нам надо проверит покрытие на трещины и сколы. Если они есть, тогда надо их раздолбать при помощи зубила и молотка. Сюда должен будет проникнуть раствор во время заливки.
- Так же это понадобится если вы делаете самовыравнивающийся пол для гаража и будете производить заливку соответствующим раствором. Он есть в свободной продаже.
- Так же надо обратить и внимание на пятка масла. Их надо будет зачистить при помощи болгарки.
- Укладываем гидроизоляцию (несколько слоев рубероида или же другого материала). Все это помогает защищать помещение от попадания влаги из земли;
- Монтирование теплоизоляции. Данный слой обеспечивает понижение тепловых потерь. В этом случае можно быть уверенным в том, что авто транспортное средство будет заводиться без проблем даже в мороз;
- Уложить армирующую стеку. Она предотвращает растрескивание бетона и повышает показатели прочности;
- Устанавливаются маяки для стяжки пола при помощи уровня и заливают их раствором;
- Все покрытие заливается раствором. Толщина этого покрытия не должна быть менее шести сантиметров;
- Приступаем к выравниванию пола. Это делают спустя тридцать минут с момента заливки. Без подобной обработки придется выполнять выравнивающую жидкую стяжку. Толщина ее не больше шести миллиметров.
- Делаем вдоль стен компенсационные швы после полного высыхания при помощи болгарки;
- Пол обрабатывается полимерной пропиткой, а также специальной краской по бетону для наружных работ. Это повысит прочность поверхности.
Для выравнивания полов из бетона могут применять самые разнообразные методы:
- Шпатлевание (выполняют эти работа с помощью полимерных материалов с добавлением кварцевого песка в качестве наполнителя).
- Шлифование бетона (мозаично-шлифовальной машиной убираются неровности до пяти миллиметров);
- Фрезерование (это помогает справиться с более серьезными неровностями, достигающими двух – трех сантиметров, но ликвидировать волновые плавные переходы не получится)№
- Заливка саморасткекающаяся (на данный момент этот метод принято считать наиболее удобным и простым, потому что они равномерно растекается по всей поверхности).
Если описанные выше варианты не помогают устранить неровности, то потребуется делать новую стяжку.
Для выполнения новой стяжки можно использовать, к примеру:
Внимание: Но перед тем, как приступать к выравниванию важно проверить стяжку на присутствие сколов или трещин. Если таковые будут обнаружены, то их стоит отремонтировать и лишь после этого приступать к ликвидации неровностей.
Убедившись, что пол с неровностями, для начала стоит понять, каким образом провести измерение неровностей.
- Самый очевидный и простой метод измерений этих величин – использование строительного уровня. Прибор укладывается в разных точках и наличие неровностей можно увидеть по просветам между уровнем и полом. Величина изъянов может быть измерена простой линейкой.
- Но чтобы наиболее точно и обширно понять, насколько неровный пол, необходим лазерный уровень или же рулетка. В некоторых случаях, чтобы вычислить показатели прибегают к помощи двухметрового правила.
Стяжка, выравнивающая пол
Ремонт пола бетонного в гараже можно сделать и при помощи простой стяжки. В том случае, когда неровности слишком большие, то используются грубые составы.
Их укладывают толщиной в один – восемь сантиметров. Для укладки смесей, которые имеют крупные зерна, применяют маяки и правило.
При этом важным является соблюдение определенных этапов работ:
- Основание грунтуется за два раза;
- Его заливают нивелирующей смесью;
- Стяжка растягивается шпателем, гладилкой. Не забываем при этом задавать толщину;
- Из свежей стяжки щеткой удаляем воздух.
Внимание: Если неровности малы, то можно взять так называемые финишные составы. В этой ситуации важно добиться шероховатой поверхности, чтобы сцепление было лучше. Это достигается срезанием верхнего слоя стяжки шлифовальной машинкой. Затем профессионалы советуют такой порядок:
- Очищается поверхность, убирается вся грязь и грунтуется;
- Смесь готовят согласно инструкции, указанной на упаковке;
- Заливка проводится от дальнего угла, постепенно продвигаясь по направлению к выходу;
- Воздух и стяжки должен удаляться сразу игольчатым валиком или граблями.
- Накрываем полиэтиленовой пленкой. Это поможет защититься от испарения воздуха.
- В помещении должен поддерживаться определенный режим влажности и температуры. Это правило соблюдаем при работе и во время высыхания.
Теперь вы знаете как выровнять пол в гараже, здесь просто надо следовать указаниям и правильно подготовить поверхность. При правильном выполнении работы вам пол не доставит проблем на протяжении долгого времени.
Источник: https://1pogarazham.ru/pol/sooruzhenie-i-remont-pola/206-kak-vyrovnyat-pol-v-garazhe
Как выровнять бетонный пол в гараже — трещины, ямы, перепады высот
Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.
Выяснение причин разрушения бетонной стяжки
Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.
Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:
- произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
- грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
- рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.
Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.
Почему появляются неровности и мелкие трещины:
- изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
- нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
- угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
- при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.
Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.
Ремонт бетонной стяжки пола в гараже
Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:
- устраняет сырость;
- сохраняет тепло;
- снижает риск быстрой коррозии металла;
- обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
- дает возможность организовать комфортное отопление.
Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.
Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы
Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.
Ремонт трещин
Как устранить трещины:
- зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
- очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
- для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
- после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
- когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
- готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
- заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.
Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.
Бугры и неровности
Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:
- проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
- выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.
Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.
Ямочный ремонт
Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:
- очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
- уберите мусор, пыль и грязь;
- далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
- потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
- когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.
Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).
Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка
Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.
Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.
Порядок работы:
- очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
- выставляем армирующую сетку;
- устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
- монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
- готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
- заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
- когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.
Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.
Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.
Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.
https://ok.ru/video/9591719309
Источник: https://garazhov.ru/floor/kak-vyrovnyat-betonnyj-pol.html
Как выровнять бетонный пол в гараже
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе.
Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы.
В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
- Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки).
Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже.Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше 5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
- Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
- Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
- Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
- Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
- Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.
Предлагаем ознакомиться Какую мебель выбрать для гостиной
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
- Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
- Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
- В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
- Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
- Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах 15 25С.
- Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
- Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.
Резиновое покрытие пола в гараже
Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до 60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами.
Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.
Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.
Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.
Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.
Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:
- модульные плиты разного размера;
- рулонное резиновое покрытие;
- резиновая крошка с полимерным связующим.
Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу.
Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.
Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей.
Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже
Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.
Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.
Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.
Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.
Виды наливных полов
Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:
- по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
- по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
- по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
- по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
- по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.
Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.
Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.
Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:
- Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
- Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
- Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
- Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.
Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.
Пример заливки идеального пола
На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.
Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.
Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.
Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.
Технология заливки финишного покрытия
Источник: https://otvet4ik.info/ochistit-betonnyy-garazhe/
Как своими руками выровнять бетонные полы в гараже
Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности.
При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:
- неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
- не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
- выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
- уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.
Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:
- трещин и сколов;
- мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
- волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
- повышения (локального) уровня пола – наплывов;
- локального понижения уровня пола – каверн и линз.
В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.
Устранение трещин
Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.
Для того чтобы устранить такие дефекты:
- Вставьте в трещину зубило.
- Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.
- Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
- Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.
- Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
- Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
- Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
- Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
- После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).
Устранение бугров и ям
Бугристая поверхность пола в гараже может послужить причиной травм, при выполнении мелкого ремонта автомобиля.
Для устранения бугров удобнее использовать фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. В процессе зачистки пола, необходимо периодически проверять поверхность горизонтальным уровнем.
Полезно! При наличии в буграх арматуры, ее следует срезать болгаркой, а щебень – отбить при помощи зубила и молотка. Использовать фрезу в этом случае нельзя.
Если в полу образовались одиночные ямы, но, сама поверхность при этом относительно ровная, то заливать стяжку по всей площади гаража не придется. Достаточно обработать только углубления. Для этого:- Удалите с внутренней поверхности ям непрочный слой с помощью болгарки.
- Уберите пыль и мелкие куски бетона строительным пылесосом.
- Засыпьте в яму мелкофракционный щебень тонким слоем и залейте его двухкомпонентным эпоксибетоном. Для его приготовления необходимо смешать компонент А (порошкообразная основа) с водой, после чего в раствор добавляется компонент В (жидкий отвердитель). Эпоксибетонная смесь должна быть ниже уровня перекрытия на 2-3 мм.
- Подождите 30-40 минут и нанесите на высохший эпоксибетон слой шпатлевки до уровня пола.
- Отшлифуйте поверхность наждачкой.
Если на полу образовались волновые перепады, произошло понижение или повышение уровня поверхности, то решить такую проблему получится только с помощью заливки. Для этого подойдет цементно-песчаный или готовый саморастекающийся раствор.
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Данный состав применяется при серьезных перепадах высот (более 5 см). Главное преимущество цементного раствора заключается в том, что он не сразу схватывается, поэтому заливать пол можно частями.
Для выравнивания пола своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:
- перфоратор либо дрель с насадкой-мешалкой;
- правило;
- шпатель;
- мастерок;
- горизонтальный уровень;
- строительные маячки;
- доски для опалубки.
Если гидро- и теплоизоляция уже выполнены, то повторно производить эти работы не имеет смысла.
Основные работы
Раствор для заливки готовится из смеси цемента М300 (чем выше марка ПЦ, тем лучше) и песка в соотношении 1:3, при этом воды потребуется 1 л на 1 кг смеси.
После этого выполните следующие шаги:
- Уложите на чистую бетонную поверхность армирующую сетку, чтобы укрепить основание и предупредить растрескивание литой стяжки.
- Установите маяки (металлические профили, деревянные рейки или бруски) и прочно закрепите их раствором.
- Установите опалубку у входной двери, чтобы не допустить вытекания раствора наружу.
Полезно! У стен опалубку лучше не устанавливать — снять доски после застывания раствора будет проблематично, а компенсационные швы у стен лучше выполнить болгаркой по завершении всех работ.
Затем производится заливка раствором толщиной от 0,6 до 10 см. Толщина слоя нормируется исходя из следующих соображений:
- при заливке толщиной менее 6 мм вряд ли удастся качественно выровнять покрытие;
- при толщине свыше 10 см, слой цементно-песчаной смеси будет обладать слишком большим весом, что негативно скажется на прочности, уложенной при обустройстве, смотровой ямы.
Важно! Перед заливкой раствор нужно тщательно размешать его на протяжении 60-90 минут, чтобы состав не затвердел сразу после нанесения.
Через 30 минут поверхность необходимо выровнять. Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм.
Заключительные работы
При высушивании, стяжку на две недели необходимо укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать водой во избежание растрескивания. Всего же для полного набора прочности бетону потребуется 28 дней.
После снятия опалубки и полного высыхания пола, с целью увеличения прочности, его поверхность рекомендуется пропитать полимерным составом и покрыть краской по бетону для наружных работ.
Если неровность пола в гараже значительная, то для ее устранения используются смеси толщиной 10-80 мм с щебеночным заполнителем крупных фракций.
После высыхания плиты, простучите пол деревянным брусом. Если звук в разных зонах отличается, значит, в покрытии образовались пустоты. Тоже самое касается и цвета выравнивающего слоя – он не должен отличаться.
Выравнивание готовым саморастекающимся раствором
Основное отличие ровнителя от цементно-песчаной смеси заключается в том, что его не нужно выравнивать — жидкая смесь растекается сама.
Сухой ровнитель применяется при перепадах до 5 см. При заливке плиты рекомендуется использовать смесь «Основит Т-45 Скорлайн», расход которой составит 13 кг на 1 м2. Также необходимо подготовить игольчатый валик, краскоступы и дрель с насадкой для размешивания.
Чтобы выровнять поверхность ровнителем:
- Приготовьте раствор (на мешок 20 кг потребуется 7 литров воды), тщательно перемешав состав непосредственно перед началом работ.
- Подождите несколько минут, оденьте краскоступы и начните выливать раствор, начиная с дальнего конца гаража.
- Прокатайте залитый раствор игольчатым валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
- Подождите 2 часа, пока выравнивающий слой не схватится, и проверьте поверхность уровнем.
- Полное высыхание состава наступает через сутки.
Полезно! Если в гараже очень жарко, выравнивающий слой необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы не допустить преждевременное высыхание раствора.
Единственный недостаток выравнивания пола таким методом заключается в том, что залить весь раствор необходимо в течение 40 минут. Сделать это в одиночку очень сложно.
В заключении
При невозможности устранения неровностей вышеперечисленными методами, придется снимать весь поврежденный слой и выполнять новую стяжку.
Источник: https://zamesbetona.ru/obrabotka/kak-vyrovnjat-betonnyj-pol-v-garazhe.html