Применение инфракрасного излучения для ремонта дорог
Опубликовано: 23.11.2022г.
Согласно справочнику, спектр инфракрасного излучения лежит немного ниже, чем красный спектр. Инфракрасные лучи не заметны глазу в видимой области света. Нагрев, производимый ими, идёт, помимо поверхности, ещё и по всему объёму, на который они действуют. Желание сделать ремонт дорог без замены старого асфальта на новый возникло с появления современных дорог. Но было препятствие в технологии ремонта, связанное с изменением физических свойств этого дорожного покрытия при его неравномерном нагревании. Инфракрасные лучи производят равномерный нагрев всего слоя асфальта без закипания и расслаивания, не ухудшая его основных характеристик.Классическая схема инфракрасного нагрева заключается в подаче смеси газа и воздуха под определённым давлением в энергетические преобразователи, которые генерируют инфракрасное излучение. Технология изготовления преобразователя делает возможным вырабатывать наибольшее количество полезных лучей с минимальными показателями теплового потока. Лучи фокусируются в необходимом направлении с помощью системы отражателей и панелей. За счёт этого достигается максимальная концентрация инфракрасного излучения, необходимая для равномерного и глубокого процесса прогрева – размягчения асфальтной массы.
Блок лотка л-1 отлично подойдет для дороги. Они выполнены из качественных материалов и соответствуют нормативам.
Дорожное строительство и ремонт дорог после введения новой технологии позволили исключить из процесса ряд существенных трудоёмких и затратных шагов. Отпала необходимость зачищать и выдалбливать края участка дороги, предназначенного для ремонта. Старый дорожный материал не надо вывозить на свалку, почти 100% его пойдет в дело и будет использовано при асфальтировании дорог. Необходимости завозить новый асфальт в больших количествах стала неактуальной. Дорожное строительство, за счёт увеличения времени необходимого для разогрева старого дорожного покрытия, стало проходить несколько дольше по времени. Но этот отрицательный фактор с лихвой окупается возможностью производить ремонт дороги не только в традиционно летний период, а круглогодично в любую погоду.Асфальтирование по старой технологии обеспечивало «холодное слияние» горячего материала и не нагретого основания. Материалы с разной температурой не могут при совместной укладке формировать надёжное соединение — в этом была главная проблема дорожных строителей. Какие бы старания не прилагались к монтажу «заплатки», соединение рано или поздно разделяется, в него с лёгкостью попадает вода и грязь, что ведёт к полному разрушению произведённой работы.