По какой причине Президент так высоко оценивает работу премьер-министра Медведева?
Опубликовано: 25.04.2019г.
Содержание
Почему Путин переназначил Медведева премьер-министром: Carnegie.ru — Meduza
Владимир Путин и Дмитрий Медведев в Кремле. 10 апреля 2018 года
Алексей Дружинин / ТАСС / Vida Press
Президент России Владимир Путин решил оставить Дмитрия Медведева главой правительства — сразу после ухода кабинета министров в отставку в связи с инаугурацией он внес его кандидатуру в Госдуму. Руководитель аналитического центра R.
Politik Татьяна Становая в статье для сайта Московского центра Карнеги пишет, как Медведев стал неотъемлемой частью власти Путина и зачем президент продолжает держать его в своем ближнем кругу. «Медуза» с разрешения Carnegie.
ru публикует эту статью целиком.
7 мая Владимир Путин, получивший на выборах в марте 77% избирателей, вступил в должность президента России. С этого момента начинается отсчет его четвертого президентского срока, который по Конституции должен быть последним. Практически сразу после инаугурации правительство сложило свои полномочия.
Вслед за этим Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуру Дмитрия Медведева на пост главы правительства. Это был самый ожидаемый сценарий: перспектива переназначения стала активно обсуждаться в элитах со второй половины 2017 года.
Медведев, хочет того Путин или нет, превращается в неотъемлемую часть его собственной власти.
От конфликта к примирению
Дмитрий Медведев как перспективная политическая фигура был практически списан в первые месяцы после ухода с поста президента. Возглавив кабинет министров в мае 2012 года, он пережил тяжелый период своей политической жизни: практически все его заметные инициативы как главы государства были беспощадно пересмотрены в первые годы его премьерства.
Сама система, породив Медведева как преемника Путина, удивительно быстро перемолола результаты его президентства в порошок, не оставив и следа от неплохо функционировавшей тандемократии, умеренной либерализации, демократической риторики, попыток иначе строить отношения с Западом, институционально бороться с коррупцией и делать власть прозрачнее. После возвращения Путина начался период консервативного реванша: силовики восстанавливали свои привилегии, охранители перехватили инициативу, снова ужесточалось законодательство, значительно расширилась дистанция между властью и либеральным сообществом.
Первые полтора года на посту премьера Медведев был своего рода главной политической жертвой режима: он превратился в политическую персону нон грата для российской элиты, безвольного капитулянта, одного из самых слабых премьер-министров современной России — гораздо более слабого, чем его технические предшественники Михаил Фрадков и Виктор Зубков. У них по крайней мере не было репутации списанных политиков. Уже в 2013 году отставки кабинета Медведева все ждали буквально вот-вот, Путин не прекращал публичную критику его министров, а наблюдатели говорили о росте напряженности между президентом и премьер-министром.
Именно в этот сложный для Медведева период со скандалом был изгнан едва не оказавшийся на скамье подсудимых министр обороны Анатолий Сердюков, уволены министры Олег Говорун и Игорь Слюняев.Владимир Путин, обеспокоенный срывами в выполнении его майских указов, тогда поручил Эльвире Набиуллиной присматривать за правительством, а внутри президентской администрации работал едва ли не параллельный кабинет из бывших путинских министров.
Дошло до того, что Путин пригрозил министрам персональной ответственностью за невыполнение поручений и потребовал регулярных отчетов перед ним лично.
Ухудшались отношения правительства и с Госдумой: депутаты не стеснялись критиковать министров, обвиняя их в саботаже важных думских решений (например, при реализации закона о признании НКО «иностранными агентами»), а министры — депутатов (за закон о запрете на усыновление российских сирот американцами).
В январе 2013 года Госдума демонстративно одобрила в первом чтении законопроект о штрафах за нецензурные выражения в интернете, несмотря на отрицательное заключение правительства. В 2013 году принимается и крайне болезненное для Медведева решение по ликвидации Высшего арбитражного суда и уходе Антона Иванова — ближайшего соратника премьера.
Тем самым Медведев лишился важнейшей опоры в своей карьере — на судебную корпорацию.
Именно в тот момент, когда казалось, что от медведевского президентского наследия, равно как и от Медведева-политика, не осталось практически ничего, происходит кардинальный разворот в отношениях Путина и Медведева.
Сейчас трудно сказать, что именно было причиной этого разворота: какое-то особое событие или, возможно, откровенный разговор между бывшим и действующим президентами, но начиная с 2014 года конфликтная атмосфера между Кремлем и Белым домом полностью уходит в прошлое.Владимир Путин прекращает публичную критику министров и начинает политическое сближение с правительством.
Нельзя исключать, что на смену тренда повлияла геополитическая ситуация: украинский кризис, обострение отношений с Западом могли стать одним из аргументов в пользу примирения Путина с Медведевым.
Не могло не сыграть своей роли и то, что Медведев за все время политических унижений не проявил ни капли неуважения или недовольства в адрес президента, покорно принимая все удары растущей армии своих противников и безропотно сдавая одну позицию за другой.
Эта исключительная преданность и готовность Медведева бесконечно проигрывать не могла не тронуть Путина.
Конфронтация 2012–2013 годов сменилась мирным сосуществованием президента и премьера.
Правительство постепенно восстановилось политически, министры приобрели больше влияния, а Кремль не позволял внешним игрокам злоупотреблять слабостью кабинета министров и действовать в обход него (например, Игорь Сечин так и не сумел сделать президентскую комиссию по ТЭКу параллельным механизмом лоббирования интересов отрасли).
Накануне президентских выборов Медведеву пришлось пережить лишь два сильных удара: арест министра экономического развития Алексея Улюкаева, павшего жертвой конфликта с Игорем Сечиным, и арест братьев Магомедовых — бизнесменов, близких к окружению Медведева. Премьер не сделал ни одного жеста, не сказал ни одного слова, которое продемонстрировало бы наличие у него политической позиции по этим критично значимым для него вопросам.
Токсичный пост
В 2017 году появляются первые слухи о том, что Медведев может остаться на посту премьер-министра после 2018 года. К президентским выборам такая перспектива казалась уже безальтернативной. Есть три главные причины, по которым Владимир Путин в итоге принял именно это решение.
Причина первая — девальвация политической значимости поста премьер-министра за последние годы. Российская Конституция закладывает сильные противоречия в отношения между правительством и администрацией президента.
С одной стороны, российский политический строй принято считать полупрезидентским: глава государства утверждает правительство по представлению премьер-министра.
Но с другой стороны, президент не является главой исполнительной власти, а для утверждения главы кабинета министров требуется согласие Госдумы.В ситуациях политической слабости действующей власти, отсутствия прочного большинства у партии власти в парламенте появление противоречий между премьером и президентом становится весьма вероятным, что не раз случалось во время правления Бориса Ельцина (постоянная конкуренция между администрацией и правительством, недоверие премьерам). Но при Путине эти институциональные противоречия нейтрализуются прочностью властной конструкции.
В политическом режиме Владимира Путина, построенном на доминировании партии власти и единстве вертикали, должность премьер-министра стала технической (за исключением тех лет, когда этот пост занимал сам Путин).
Однако при премьере Медведеве появились и другие факторы, девальвирующие политическую роль правительства, — это усиление за пределами вертикали крупных групп влияния, располагающих значительными ресурсами и имеющих возможность решать свои вопросы напрямую с президентом.
Госкорпорации, госкомпании, крупный бизнес, завязанный на соратниках Путина и существующий за счет сложных схем распределения благ через госзаказы, инфраструктурные проекты и прочее — все это значительно сузило реальные полномочия исполнительной власти.
Правительство оказалось политически парализовано. На протяжении последних шести лет правительство не приняло ни одного крупного управленческого решения.
Амбициозный план по приватизации был фактически сорван из-за сопротивления приватизируемых компаний, а работа в этом направлении закончилась посадкой одного из министров.
Дмитрий Медведев встречается с членами «Единой России», 7 мая 2018 года
Екатерина Штукина / ТАСС / Vida Press
Как бы часто сейчас ни писали про борьбу за пост премьер-министра, на деле этот пост оказался политически не востребован: ни один серьезный игрок сегодня не захочет возглавить правительство, у которого политически связаны руки, а на плечах — гигантская социальная ответственность. Ни один серьезный игрок внутри российской элиты не захочет возглавить кабинет, министры которого прослушиваются ФСБ и отправляются в тюрьмы, попадают под критику партии власти и оппозиции, но при этом отвечают за все системные проблемы в экономике и социальной сфере.
«Не дай бог!» — воскликнул Сергей Чемезов в ответ на вопрос о его премьерской перспективе, от которой он, совершенно искренне, бежит как от чумы. Гораздо комфортнее работать с правительством, в котором есть твои представители, и глава «Ростеха» тут особенно преуспел.
От противного
Тем не менее Владимир Путин легко нашел бы замену Медведеву: если им не могут быть политические назначенцы, то это вполне мог быть технический премьер, особенно с учетом тренда последних лет — прихода во власть молодых технократов. Но тут появляется вторая причина, сыгравшая, пожалуй, ключевую роль в принятом решении, — опасность отдаления Медведева от Путина.
Дмитрий Медведев не только один из ближайших соратников Путина. Это фигура, которой президент доверил власть на четыре года, с уверенностью, что тот вернет пост президента спустя четыре года без малейших колебаний.
При этом Медведев не был местоблюстителем: это во многом поразительный опыт, при котором Путин действительно позволил своему преемнику реализовывать свою собственную повестку, иногда не соглашаться и даже критиковать себя.
Однако это исключительное доверие совершенно не означало бесконечное единодушие — к середине 2011 года Медведев превратился в амбициозного политического лидера, действующего вразрез с путинским курсом и определенно настроенного на второй срок. Можно не сомневаться, что для Путина период возвращения (с августа 2011 по март 2012 года) был настоящим политическим кошмаром, ведь в случае срыва операции проигрыш мог быть тотальным и необратимым.
Против Путина была не только история (кто добровольно отказывается от власти под данное когда-то честное слово?), но и значительная часть элиты, настроенная на продолжение президентства Медведева.
Протесты, падение рейтинга власти, сложные думские выборы — все это было психологическим испытанием для Путина, который хорошо запомнил, как быстро его близкий и абсолютно зависимый от него соратник превратился в относительно самостоятельного политика, способного огрызаться.
Сейчас часто можно услышать, что Медведев остается премьером, потому что Путин ему доверяет. Более справедливо сформулировать иначе: Медведев остается потому, что Путин не доверяет тому, как поведет себя Медведев, если окажется за пределами ближнего круга президента.У нынешнего премьера, несмотря на весь его непростой опыт, есть оппозиционный потенциал, способный раскрыться в условиях удаленности от Путина. Выкинутый из власти, он, безусловно, представлял бы непосредственную опасность и для Путина персонально, и для единства путинской элиты.
Именно изнутри власти рождается процесс ее разложения, и Путин это хорошо понимает.
В то же время Дмитрий Медведев, безусловно, мог бы получить неплохое место внутри или при власти: возглавить объединенный Верховный и Конституционный суд, например, или стать руководителем «Газпрома» (в свое время он был близок к газовой монополии, считался неформальным лидером газпромовской группы).
Но и здесь есть психологически труднопреодолимое препятствие: опасение конфликтности Медведева и его постепенной автономизации. Его переход в «Газпром» неизбежно привел бы к перетряхиванию команды, а также усилению противоречий с «Роснефтью» и Игорем Сечиным (прежде всего по вопросам доступа независимых производителей газа к трубе).
Назначение главой объединенного суда было чревато рисками политизации судебной власти.
Поэтому Медведев остается премьер-министром во многом от противного: слишком сложно подобрать ему политически безопасное место, чтобы избежать его обособления и появления новых политических центров внутри системы.
Но это еще не означает, что Медведев превращается в вечного премьера: четвертый срок Путина будет поделен на две части.
На первом этапе будут решаться вопросы социально-экономического и институционального развития страны, на втором — проблема транзита власти.Именно на первом этапе и востребован Медведев, берущий на себя всю полноту политической ответственности за социально болезненные решения (например, повышение пенсионного возраста).
Что ожидает Дмитрия Медведева на втором этапе, сейчас сказать трудно. Но как бы впоследствии ни сложились кадровые пасьянсы, Владимир Путин будет обречен на вечное политическое сожительство со своим бывшим преемником, когда-то познавшим вкус власти после Путина.
Другие материалы Carnegie.ru:
Источник: https://meduza.io/feature/2018/05/08/pochemu-putin-perenaznachil-medvedeva-premier-ministrom-carnegie-ru
Политологи о выдвижении Медведева: он будет премьером как минимум до 2021 года
Персона Медведева политически и психологически максимально комфортна для Путина, говорит Михаил Виноградов
Е. Кузьмина / Ведомости
Владимир Путин, вступив в должность президента России в четвертый раз, внес в Госдуму кандидатуру Дмитрия Медведева для утверждения на пост премьер-министра.
Дмитрий Бадовский, председатель совета директоров фонда «Институт социально-экономических и политических исследований»:
Мотивы решения оставить Медведева на посту премьера Путин, по сути, назвал накануне на встрече с уходящим составом правительства. Он специально подчеркнул необходимость преемственности и последовательности, отметил и персональные заслуги Медведева.
Президенту важно, чтобы новый кабинет начал работу максимально быстро, без раскачки и начал решать новые задачи, сформулированные в послании 1 марта. Неоднократно говорилось, что многие из решений нового кабинета могут быть «непростыми», и Путин отмечал, что окончательно выберет кандидатуру премьера с учетом «умения объяснять» такие решения.
У Медведева очень серьезный опыт публичной политики, и по этому критерию он превосходил всех других потенциальных кандидатов.
Новый состав правительства точно будет работать до 2022 г. Ключевые реформы, которые необходимо запустить в ближайшее время, имеют большую временную глубину реализации. Более-менее серьезная реконфигурация правительства возможна не ранее 2022 г., когда после очередных выборов в Госдуму в 2021 г. российская политическая система вступит в период подготовки к выборам президента 2024 г.
Григорий Голосов, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге
Медведев зарекомендовал себя очень лояльным сторонником Путина. Президент не может предъявить каких-то серьезных претензий Медведеву, не предъявляя косвенно претензий самому себе. Хотя это не дает Медведеву гарантий дальнейшего длительного политического выживания.
Понятно, что перестановки в правительстве, которые делаются после инаугурации, носят в значительной степени символический характер. А при возникновении реальной необходимости правительство может быть сменено в любой момент.
Чтобы правительство сменилось, нужна чрезвычайная необходимость, связанная с серьезными кризисными явлениями в экономике или внешнеполитической жизни. Исключать этого мы не можем, но пока этот сценарий далек от реализации.
Исходя из текущей ситуации нет никаких оснований, чтобы не продлевать пребывание Медведева на посту премьера. Я думаю, он находится в коротком списке людей, которых Путин рассматривает как своих возможных преемников.
Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»
Персона Медведева политически и психологически максимально комфортна для Путина – и в силу отношений, которые между ними есть, и в силу поступка, совершенного Медведевым осенью 2011 г., когда, по сути, он отказался от всего ради Путина. Такого масштабного «подвига» не совершал ни один российский политик. Он пошел на максимальные репутационные риски.
Была некая двусмысленность, поскольку есть запрос на создание дополнительного воздуха в политике и обновление. И Путин ни разу в ходе избирательной кампании не давал никаких публичных обязательств в отношении Медведева.
Попытки протестировать устойчивость правительства предпринимались – вплоть до ареста [владельца группы «Сумма» Зиявудина] Магомедова.
Но в целом масштаб давления в пользу замены премьера оказался незначительным, несмотря на эффект усталости, который есть у части истеблишмента.В случае серьезного ухудшения социального самочувствия ход с заменой Медведева всегда остается в кармане. Кроме того, сейчас будут создаваться некие ожидания экватора путинского срока в мае 2021 г., после чего могут быть приняты некие настоящие решения, связанные с транзитом власти. Вряд ли Медведеву давались какие-то конкретные обязательства относительно сроков его полномочий.
Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Сценарий [переназначения Медведева] считался базовым, и никаких форс-мажоров не произошло. Медведев – это понятный премьер-министр. И Медведев как премьер – это отложенный вопрос преемника.
Если бы была другая кандидатура, то этот человек сразу начал бы восприниматься как потенциальный преемник.
А Медведев, хотя, естественно, тоже является одним из кандидатов в преемники, все равно олицетворяет некую стабильность и преемственность.
Думаю, что [Медведев назначен] как минимум до 2021 г. Если не произойдет форс-мажора, до следующей Госдумы он сможет спокойно работать. А Госдума будет таким переходным моментом. Если Медведев и после этого сохранит свою позицию, то тогда, конечно, он будет фаворитом и в качестве преемника.
Андрей Колесников, руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского Центра Карнеги
Сила Медведева – в его слабости. Он технически всех устраивает. Это месседж всем элитам: продолжаем двигаться как двигались, не надейтесь на нарушение баланса, главный балансир остается на месте.
Все группировки, которые могут на что-то влиять, остаются в том же состоянии, что и были.
Это разумно для человека, который не хочет становиться хромой уткой, а с другой стороны, ему еще рано определяться с настоящим преемником, если он будет его обозначать через пост премьер-министра.
На посту премьера Медведев точно останется до выборов в Госдуму 2021 г.
А дальше, если Путин решит вводить в игру преемника или нужно будет решать обострившиеся экономические проблемы, он назначит на этот пост кого-то посерьезнее, фигуру политическую.Но предсказать, из какого лагеря будет эта фигура, невозможно. Пока же Путин демонстрирует, что проблема преемственности решена и что это не новый шестилетний срок, а все тот же двенадцатилетний срок.
Андрей Колядин, политолог
Есть три основные причины, почему Медведев остается премьером. Первая: он профессионал. Он был и президентом, и премьером, поэтому знает все нюансы и подоплеку этой работы. Ему не нужно ничему учиться и выстраивать внутренние взаимосвязи, которые являются основой эффективной работы.
Вторая причина: он является громоотводом, который уводит от Путина основные удары недовольства экономической политикой, и таким образом убирает негатив с президентской вертикали. И третье: любой другой человек, назначенный на эту должность, будет воспринят определенной частью элиты как потенциальный преемник.
Это разделит с таким трудом сложившуюся вертикаль президентской власти и заставит определенную часть элит броситься к потенциальному преемнику, что снизит эффективность управления президента.
Думаю, Медведев будет находиться на посту премьер-министра до того момента, пока не возникнет проект «Преемник» и когда нужно будет подготовить соответствующую кандидатуру на должность первого лица государства. Если, конечно, не будет принято решение пойти по другому сценарию и, например, путем проведения конституционной реформы сохранить за Владимиром Путиным влияние в обществе.
Мне кажется, Медведев не станет преемником: слишком высок негатив в отношении него. Но несмотря на то, что в обществе к нему есть накопившееся раздражение, как управленец, как премьер он очень профессионален и безопасен для большинства элит.
Как прошла инаугурация Владимира Путина
Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/05/07/768806-politologi-o-medvedeva-on-budet-premerom-kak-minimum-do
Эксперты оценили шансы Медведева стать премьером
2018-04-25T11:36Z
2018-04-25T19:48Z
https://ria.ru/20180425/1519362085.html
https://cdn22.img.ria.ru/images/151930/49/1519304995_0:113:3020:1826_1036x0_80_0_0_904c8fd41234ad32130604f25fa20556.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
МОСКВА, 25 апр — РИА Новости.
Главным претендентом на премьерское кресло является нынешний глава кабмина Дмитрий Медведев: в его пользу говорят высокие оценки работы правительства со стороны президента и парламента, а также напряженная международная обстановка, требующая консолидации власти для сохранения внутренней стабильности в стране, считают политологи, опрошенные РИА Новости.
Вместе с тем аналитики рассматривают и вариант смены хозяина Белого дома на такого тяжеловеса как столичный мэр Сергей Собянин или молодого технократа наподобие министров Дениса Мантурова и Максима Орешкина, кроме того, не исключается и назначение на этот пост женщины-политика, в частности, главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной или председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой.
Стабильный премьер и громоотвод
По словам политолога, члена экспертного совета фонда ИСЭПИ Леонида Полякова, реалистичнее всего предполагать, что пост главы правительства будет предложен ныне действующему премьеру Медведеву, о чем свидетельствуют высказывания и оценки, которые президент РФ Владимир Путин давал о работе правительства и премьера в частности.
«Недавний отчет Медведева в Госдуме показал, что он пользуется поддержкой практически всех парламентских политических партий, хотя были и критические высказывания, но очевидно, что поддержка такая есть.
Это значит, что при предложении его кандидатуры Госдуме, есть достаточно весомая гарантия того, что ее утвердят при первом же ании», — сказал Поляков.
Он подчеркнул, что если кандидатура Медведева будет предложена и одобрена парламентом сразу, то это станет важным сигналом: в такой момент, когда страна подвергается мощным нападкам, нужно, чтобы внутренняя политическая стабильность не нарушалась и не давала трещин.
Профессор РАНХиГС, политолог Владимир Слатинов в свою очередь также отметил, что в пользу сохранения Медведева на посту главы кабмина играют несколько очень важных факторов: обострение международной ситуации вокруг России и очень серьезное усиление давления на страну.
«Мы понимаем, что это усиление давления требует консолидации власти. А уход действующего премьера – это очень серьезное перераспределение сфер влияния, перестройка механизма принятия решений.
В ситуации усилившегося давления, конечно, Путину пойти на это было бы очень рискованно», — полагает он.Политолог добавил, что Медведев является своеобразным «громоотводом» для Путина, в случае принятия непопулярных решений, таких как увеличение налоговой нагрузки и пенсионного возраста. «Я даю семь к трем, что Медведев останется», — сказал эксперт.
По мнению ведущего научного сотрудника Института общественных наук РАНХиГС Сергея Беспалова, если основной задачей является сохранение стабильности, то с этой точки зрения, конечно, кандидатура Медведева является, оптимальной.
«Вполне логично, что для сохранения действующей системы этот пост за Дмитрием Анатольевичем будет сохранен», — сказал он, оценивая шансы Медведева на премьерство.
Премьер для ускорения
При этом Беспалов отметил, что решения президента по кадровым вопросам, в том числе, по ключевым, бывают непредсказуемыми.
Он добавил, что если на протяжении прежних шести лет действовали обязательства, которые Путин на себя взял перед Медведевым в свое время: что он гарантирует ему премьерский пост, то едва ли они могут распространяться на следующий срок.
«К тому же, тот очень высокий процент , который получил действующий президент (на прошедших выборах), он как бы развязывает ему руки в решении этого вопроса. Поэтому здесь все зависит от того, что, с точки зрения Путина, является основной задачей правительства», — пояснил Беспалов.
Рассуждая о формировании нового кабинета министров и кандидатуре на пост премьера, Слатинов напомнил слова Путина о рывке, который необходимо сделать для ускоренного развития страны.
«Для того, чтобы это сделать, необходимо, прежде всего, реструктурировать исполнительную власть и наполнить ее новым кадровым содержанием.
В этом смысле, конечно, эта логика ускорения требует серьезного кадрового обновления правительства… Если рассматривать правительство, как исполнительный инструмент, необходимо его существенное обновление, в том числе, и его руководства, для решения этой задачи», — сказал политолог.
Тяжеловесы и технократы
Поляков, который хоть и делает ставку на Медведева, не исключает рассмотрение и других кандидатур на пост главы правительства. «Какие-то кандидатуры дополнительно могут обсуждаться, и кто-то из политической элиты может питать некие надежды на то, что его кандидатура может тоже рассматриваться», — отметил он.
«Политика – это как космонавтика, там всегда надо просчитывать запасные варианты, мало ли что, поэтому, если рассматривать команду запасных, то, мне кажется, что в этом списке московский мэр стоит на одном из первых мест.
Безусловно, если что-то изменится, может Медведев сам откажется, такие вещи бывают, то первым сменщиком, кто может претендовать на этот пост, был бы, конечно, Сергей Семенович Собянин», — считает Поляков.
По мнению Беспалова, если президент реально хочет каких-то прорывных изменений в экономике, то логично было бы поискать нового кандидата в премьеры.
«С моей точки зрения, учитывая, что наиболее значительные достижения в последние годы были достигнуты именно в рамках оборонно-промышленного комплекса, о чем президент недвусмысленно сказал в ходе своего послания Федеральному собранию, вполне логично было бы поручить руководство правительством человеку, который имеет прямое отношение ко всем этим достижениям.
С этой точки зрения кандидатура, например, главы Ростеха Сергея Чемезова казалась бы оптимальной. Но при этом могут быть и другие назначения, вполне можно рассматривать и кандидатуру Собянина, и даже кандидатуру главы Счетной палаты Татьяны Голиковой», — предположил эксперт.
Политолог Слатинов в шорт-лист на пост премьера также включил фамилии Сергея Собянина, Алексея Кудрина и даже первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко. «Если Путин пойдет на резкий, нестандартный ход, исключать этого я все-таки не стал бы.
С учетом того, что новая команда будет более эффективно решать задачи ускорения роста (экономики), то здесь вот какая конструкция: готов ли Путин назначить вместо него (Медведева) тяжеловеса? Тяжеловес типа Кудрина или Собянина, возможно Кириенко?» — сказал он.
По мнению Слатинова, шансы занять премьерский пост есть и у технократов, которые в отличие от «тяжеловесов» не будут отвлекать внимание от первого лица.
В пример политолог привел молодых губернаторов, в частности, главу Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина, а также министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и министра экономического развития РФ Максима Орешкина.
Женский вопрос
Кроме того, Слатинов, как и Беспалов, не исключает рассмотрение на пост главы правительства кандидатуры женщины-политика.
«Это, возможно, (глава ЦБ Эльвира) Набиуллина или (председатель Счетной палаты Татьяна) Голикова… И у Набиуллиной, и у Голиковой политические и управленческие способности выше, чем у, так называемых, молодых технократов.
Плюс ко всему женское лицо во многом компенсирует негатив, в том числе негатив непопулярных реформ, которые неизбежны», — предположил он.
Однако эксперт уточнил, что Набиуллина ценна для Путина на своем месте в качестве председателя ЦБ, а вот Голикова могла бы стать подходящим вариантом.
«Голикова имеет уникальный потенциал: она была в Минфине – то есть она раздавала деньги – причем говорят, что она была прекрасным заместителем министра финансов.
Потом она была собственно министром здравоохранения, курировала социалку – то есть человек прекрасно знает эту сферу. А теперь она, как руководитель счетной палаты смотрит на это все вообще со стороны, и она хорошо понимает, как функционирует эта машина.
Плюс ко всему ей лично доверяет Путин. Для Владимира Владимировича фактор личного доверия имеет огромное значение», — пояснил он.
Источник: https://ria.ru/20180425/1519362085.html
Почему Путин переназначил Медведева премьер-министром | Новости Таджикистана ASIA-Plus
Президент России Владимир Путин решил оставить Дмитрия Медведева главой правительства — сразу после ухода кабинета министров в отставку в связи с инаугурацией он внес его кандидатуру в Госдуму.
Руководитель аналитического центра R.
Politik Татьяна Становая в статье для сайта Московского центра Карнеги пишет, как Медведев стал неотъемлемой частью власти Путина и зачем президент продолжает держать его в своем ближнем кругу.
7 мая Владимир Путин, получивший на выборах в марте 77% избирателей, вступил в должность президента России. С этого момента начинается отсчет его четвертого президентского срока, который по Конституции должен быть последним. Практически сразу после инаугурации правительство сложило свои полномочия.
Вслед за этим Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуру Дмитрия Медведева на пост главы правительства. Это был самый ожидаемый сценарий: перспектива переназначения стала активно обсуждаться в элитах со второй половины 2017 года.
Медведев, хочет того Путин или нет, превращается в неотъемлемую часть его собственной власти.