Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Опубликовано: 25.04.2019г.

Содержание

Как сделать тележку своими руками: садовая, строительная и для перевозки грузов. 87 фото + инструкция

Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Какие бывают тележки

Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Источник: http://sdelajrukami.ru/telezhka-svoimi-rukami/

Как сделать садовую тачку своими руками – обзор лучших идей для дачи (135 фото)

Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Садовая тачка — хозяйственный инвентарь очень полезный и он выручает на многих работах. Конечно, механизирован только человеческой силой, но без него на земле не обходится ни один садовод или огородник. Привезти на грядки перегной, вывезти выкопанный картофель – да мало ли работ по тачке на земле?

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин  изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.

Тачка и тележка: сходство и различие

Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.

«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.

Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.

Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.

Рама из кровати

Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Фото самодельной садовой тачки

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://landshaftblog.ru/kak-sdelat-sadovuyu-tachku/

Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Самодельные устройства для транспортировки грузов делаются из металла и дерева. Данные материалы владеют требуемыми характеристиками прочности, недорогие, без усилий отделываются дома.

Тачки из дерева собираются собственными руками практически за несколько часов. Однако их подъемность груза и долговечность не радуют. На конструкцию из металла нужно будет потратить времени больше. Зато она дает возможность транспортировать тяжелые и крупногабаритные изделия, материалы для строительства.

Тачки разделяют на более десяти видов все зависит от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Конкретно тачками называют лишь с одним колесом конструкции. Они используются для выполнения работ по саду и огороду. При их помощи перевозят опавшую листву, порции удобрений, небольшой мусор.

Одноколесная тачка различается малым весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно не широкой тропинки. Она легко проедет между грядками, не зацепив посаженные растения. Еще один плюс тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно немножко наклонить или поднять ее ручки, чтобы высвободить конструкцию от транспортируемого содержимого.

С одним колесом устройства нестабильные. Удержать их ровно в загруженном состоянии сложно. Человеку необходимо прикладывать немалые физические усилия для движения подобных конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подойдут и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки стойки. Они не переворачиваются при перевозке. При их помощи перевозятся грузы большой массы.

Тачка из металла с одним и 2-мя колесами – как выполнить?

Железная одноколесная тачка имеет очень высокую подъемность груза (если сравнивать с древесной) и большой эксплуатационный период. Ее рекомендованные размеры такие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Устройство с этими параметрами отличается прекрасной маневренностью и большой стойкостью. Для его изготовления понадобится уголок из металла 2,5х2,5 см, сталь листового типа толщиной 1,5–2 мм, профтруба, сварочный аппарат, углошлифовальная машинка, колеса с подшипниками.

Железная садовая тачка собственными руками выполняется по понятному алгоритму. Рисуется примитивной эскиз устройства. На нем в первую очередь проставливаются размеры конструкции.

Лист стали режется угловой шлифмашиной. Из него выполняется кузов (короб для грузов). Из уголков делаются стойки, а из трубы маленького сечения – ручка. Все части соединяются в единое целое.

К готовой системы прикрепляется колесо.

Сделать тачку с 2-мя колесами очень легко из трубы стальной (рисунок ниже). Такую тележку в постсоветских странах называют кравчучкой. Собственным именем она обязана Л. Кравчуку, который был главой государства Украины в первой половине девяностых годов.

Делается кравчучка по дальше приведенной схеме. От трубы стальной отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К данному показателю добавляют пару сантиметров, требуемых для установки колес от байка или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует ставить в середине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к применению. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, приобретая товары впрок.

Двухколесная древесная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с 2-мя колесами выполняется из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он думает применить грузовое устройство только для работ по саду. Древесина легко поддается отделке. Благодаря этому проблем со сборкой тележки не появляется, тем более когда есть чертежи будущей конструкции.

Для производства рамы древесной тележки используются доски с размерами 7хсемь сантиметров. Применение изделий с сечением поменьше нежелательно, так как они не обеспечивают устройству необходимой прочности. Доски фиксируются самосверлящими шурупами. Их вгоняют в углах рамы. Если будет необходимость получившийся каркас дополнительно увеличивается 2–4 древесными перемычками.

К основе рамы ввинчиваются маленькие бруски. Они нужны для установки подшипников. На подготовленные места ставится база колес. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве такой позволяется применить руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оснащается по обоим бокам бортами. Они станут держать грузы. Высота бортов зависит от того, какие по размерам предметы предполагается перевозить.

Сборка очень прочной и вместительной тележки собственными руками

Если тачку предполагается использовать для перевозки тяжёлых грузов, материалов для строительства, больших предметов, ее необходимо делать с четырьмя колесами. Подобная конструкция делается из элементов из металла. Для ее сборки исполнитель должен располагать инверторным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Простой совет КАК выбрать удобную тачку для работ с сыпучими материалами и бетонных работ

Рама тележки выполняется из труб сделанных из металла и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному аналогичным образом каркасу варится ручка и колеса. Последние эксперты советуют оборудовать пневматическими шинами, которые делают больше подъемность груза тележки и облегчают процесс ее передвижения. Приваривать колеса позволяется:

  • Попарно. В данном случае два колеса устанавливаются на одну ось. Полученная конструкция прикрепляется к площадке.
  • По одному. Каждое колесо варится к раме в отдельности.

На платформу ставится емкость. В нее загружаются грузы, предназначающиеся для перевозки. В качестве емкости применяют подручные изделия. Для этого используют старое или новое корыто, ящик из дерева либо поддон.

Устройство для загрузки и перевозки материалов будет лучше прикреплять на площадке. Операция делается сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подойдет для тачек, которые не предполагается демонтировать. Соединение при помощи болтов дает возможность менять если потребуется одну емкость для перевозки грузов на иную.

Источник: http://modut.ru/sovety-i-rekomendacii/tachka-svoimi-rukami-poleznaja-konstrukcija-dlja/

Садовая тачка своими руками: как сделать из подручных материалов, чертежи, фото

Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек.

Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий.

Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Изготовление одноколёсной конструкции из стали

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

  1. Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

    Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

  2. Донная часть собирается с применением строганой доски размерами 2,0х8,0х47,5 см. В качестве крепежей используются шурупы, которые фиксируются на направляющих рамах.

    Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

  3. Отмечается линия отреза, после чего под нужным углом ручной циркулярной пилой выполняются пропилы с двух сторон.

    Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

  4. Для изготовления переднего и заднего борта используются строганные доски с размерами 2,0х0,8 см. Для боковых бортов тачки используются строганные доски с размерами 2,0х10,0 см. Прочность бортов обеспечивается фиксацией в углах специальных элементов.

    Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами

  5. Упоры тачки изготавливаются из деревянных брусков, что позволяет значительно улучшить показатели жёсткости кузовной части конструкции.

    Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому

  6. Пара подшипников устанавливается с двух сторон внутрь ступицы деревянного колеса, после чего устанавливается ось, надеваются шайбы, и осуществляется зажим при помощи глухих гаек.

    Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана

Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.

Изготовление двухколёсной тележки

Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.

Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла

Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:

  1. Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
  2. Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
  3. Вырезать подножку для крепления корпуса.
  4. Установить и зафиксировать гайками колёса.
  5. Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.

На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.

Изготовление трёхколёсной тачки

Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».

Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов

Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:

  1. Подбор или сваривание стального корыта.
  2. Проверка герметичности ёмкости.
  3. Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
  4. Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
  5. Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.

В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.

В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность

Изготовление четырёхколёсной тачки

Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.

Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:

Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности

  1. Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
  2. Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
  3. Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
  4. Приварить к раме П-образную ручку.
  5. Установить в нижней части конструкции колеса.

«Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.

Садовая деревянная тележка как элемент декора

Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.

Такое изделие украсит садовый участок

Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.

Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.

Красивый вариант украшения сада

Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.

Источник: https://postroika.biz/19437-sadovaya-tachka-svoimi-rukami.html

Варианты самостоятельного изготовления садовой тачки

Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Сделать садовую тачку для перевозки грузов своими руками не слишком сложно. Чаще всего в домашних условиях выполняются наиболее простые конструкции из доступных материалов. Тем не менее, правильно сделанная тачка отличается не только удобством эксплуатации, но и достаточной долговечностью.

Характеристика видов тачек

Садовые и строительные тачки достаточно легко можно сделать самому.

Как правило, такие конструкции применяются с целью транспортировки практически любых малогабаритных грузов на незначительные расстояния.

Такой инвентарь представляет собой целый класс разнообразных маломеханизированных инструментов и может являться отличным подспорьем на приусадебной или дачной территории, а также строительной площадке.

Правильно выполненная тачка помогает вывозить с территории мусор или перевозить песок, гравий, другие сыпучие материалы, а также навоз. Существует целый ряд моделей, включая телегу кравчучка, которые могут быть сделаны самостоятельно с минимальными затратами времени и сил.

Строительные

Каркасное основание строительных тачек чаще всего изготавливается из металла в виде стальных труб.

Такая конструкция имеет достаточно высокие показатели жесткости, что обусловлено несколькими соединениями, располагаемыми под кузовом и создаваемыми посредством уголков, трубок или пластин из прочного и надёжного металла. Конструкция может быть выполнена на одном колесе или на двух колёсах.

Строительные изделия предназначаются для перевозки тяжелых материалов, представленных щебнем, песком, камнем и кирпичом, а также строительным мусором. Их конструкция является усиленной, а объем кузова может составлять 100 л при максимальной грузоподъемности в пределах 200-300 кг. Колесная базапредставлена литыми изделиями, но иногда и пневматическими разновидностями.

Как показывает практика, «усиленные» модели наиболее пригодны для эксплуатации в интенсивном режиме и предназначены для высоких статических и динамических нагрузок, а также характеризуются долговечностью, повышенной прочностью и надежностью.

Садовые

Садовые тачкисостоят также из таких частей, как металлический каркас, кузов и колеса. Чаще всего кузовная часть выполняется на основе лёгкого и надежного алюминия, поэтому при выборе нужно отдавать предпочтение алюминиевым листам достаточной толщины. Особого внимания требует обеспечение жесткости всей создаваемой конструкции.

На сегодняшний день широкое применение находит несколько разновидностей садовой тачки, которые отличаются типом упорных приспособлений, а также количеством колёс и видом рукоятки.

Конструкция может иметь откидной или постоянный упор, а наиболее удобными являются модели с H-образной или П-образной рукояткой с достаточным по размерам проёмом.

Рукояти могут быть выполнены из дерева или металла, но металлическое исполнение является наиболее долговечным.

Показатели вместимости садового инвентаря измеряются литрами, но самыми приемлемыми и удобными в эксплуатации считаются модели, с полезным объемом в пределах 60-150 л. Уровень грузоподъемности рассчитывается в килограммах и может варьироваться в пределах 100-200 кг. Более или менее грузоподъёмные модели садовых тачек очень неудобны и непрактичны в эксплуатации.

Критерии выбора тачек при покупке

При выборе уже готовой конструкции садового или строительного назначения, в первую очередь необходимо обращать внимание на объём кузова. Именно от этих показателей будет напрямую завесить удобство использования. В зависимости от показателей объёма следует оценить количество колес, а также наличие или отсутствие подшипников в конструкции такого инвентаря.

Немаловажное значение при выборе также имеют показатели грузоподъемности. Важно помнить, что качественная и надежная, долговечная и удобная в эксплуатации тачка не может иметь очень большой вес.

Как правило, стандартная масса тачки не превышает 25-30 кг.

Наиболее удобны модели садово-строительного инвентаря, реализуемые в разобранном состоянии, что позволяет легко транспортировать такое изделие до места назначения.

Ассортимент современных тачек чаще всего представлен:

  • одноколесными и двухколесными моделями;
  • моделями, имеющими облегченную или усиленную раму;
  • моделями с объемом кузова 65-100 л;
  • моделями с грузоподъемностью 80-300 кг;
  • моделями, имеющими пневматические или литые резиновые колеса.

Одноколесные модели могут разворачиваться на одном месте, передвигаться по достаточно узким тропинкам или по колее гряд. Двухколесные изделия отличаются значительной грузоподъемностью и устойчивостью, а также улучшенной проходимостью. Перед приобретением, нужно свериться с сопроводительной документацией, а также обязательно внимательно проверить наличие всех комплектующих.

Как сделать садовую тачку из металла своими руками:

В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.

Составление чертежа и другие подготовительные работы

При разработке чертежа нужно учитывать, что конструкция должна быть не только прочной, но и практичной, удобной в использовании.

Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки, а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса.

Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.

Изготовление колеса

Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса.

Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом.

Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.

Этапы монтажа и сборки тележки

Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:

  • выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
  • сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
  • установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
  • подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
  • сварить все стыки всплошную;
  • изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
  • оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
  • перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
  • изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
  • закрепить на оси колеса.

На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.

Самостоятельное изготовление тачки из бочки

Наиболее доступным в исполнении, бюджетным вариантом является тележка, сделанная из обычной металлической бочки. Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.

К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.

Делаем деревянную тачку для дачи

На первом этапе выполняется детальный чертеж, и готовятся следующие элементы:

  • пара планок для днища размерами 40,6 см;
  • пара боковых стенок размерами 58,4 см;
  • пара передних и задних стенок размерами 48,3 см;
  • пара ручек размерами 121, 9 см;
  • ось для колеса размерами 12,7 см;
  • пара колёс радиусом 2 1/2ʺ;
  • пара опорных ножек размерами 2,54 см.

На первом этапе нужно подготовить материалы, выполнив разметку в соответствии с указанными размерами и осуществив распил заготовок. Важно скруглить боковые стенки, а переднюю и заднюю стенки выполнить полукруглыми. Перед осуществлением сборки просверливаются отверстия под крепежи.

Технология самостоятельно сборки деревянного изделия следующая:

  • разместить планки днища на боковых элементах, и зафиксировать их саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • края планок выравниваются до одного уровня;
  • на передней и задней стенках просверливаются отверстия, и выполняется их соединение с донной частью и боковыми стенками;
  • размечается колесо из нескольких слоёв толстой фанеры или доски, после чего слоя склеиваются между собой;
  • в колесе размечается центр и просверливается отверстие, в которое вставляется ось;
  • выполняется фиксация ручек на корпусе саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • после закрепления ручек выполняется разметка для сверления отверстий под установку оси колеса.

Выравнивать установленное колесо можно стопорными пластинами или упорными винтами, которые размещаются в отверстия в рукоятях.

Концы рукоятей желательно скруглить, а затем отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Стыки всех деталей на корпусе рекомендуется обработать клеем, что позволит обеспечить их герметичность.

Полностью готовое изделие нужно обработать при помощи морилки или окрасить водоотталкивающей краской.

Самодельная декоративная тачка для цветов

Использование телеги в декоре придомовой территории или приусадебного ландшафта предполагает не только выбор вида тележки и ее габаритных размеров, но также грамотное составление чертежа, изготовление, установку и финишное декорирование цветами. Для декорирования небольших по площади дачных участков идеально подходят малые классические телеги или обычные деревянные трехколесные тачки, которые не загромоздят маленькую территорию и станут ее оригинальным украшением.

Для изготовления колес подготавливается шаблон, а на листовой фанере чертится окружность колеса требуемого диаметра, делится на восемь равных частей, после чего соединяется между собой. Для соединения колесных спиц подготавливается небольшая деревянная чурка.

Из тонких черенков нарезаются спицы необходимой длины, а в брусках и чурке делаются отверстия для фиксации спиц. Сборка колеса выполняется при помощи специального клеящего состава, после высыхания которого осуществляется шлифовка и готовое изделие покрывается лаком по дереву.

Кузовная часть выполняется из деревянных досок и брусков. Каркасное основание собирается в соответствии с подготовленными чертежами с применением клеящего состава, оцинкованных гвоздей и шурупов. Днище и стенки выполненного каркасного основания застилаются досками, которые нужно надежно зафиксировать, а затем отшлифовать и покрыть лаком.

Сборку всей декоративной телеги нужно выполнять аналогично конструктору. Полностью готовые и покрытые лаком или краской колеса требуется зафиксировать на осях, сделанных из обычных деревянных черенков.

Кузов тележки устанавливается на оси таким образом, чтобы он ровно встал на специальные деревянные чурки.

Все соединения в обязательном порядке обильно заливаются клеящим составом, но лучше всего для соединения использовать гвозди, шурупы или любые других доступные крепежные элементы.

Готовая декоративная телега устанавливается на заранее выбранное место, после чего выполняется её украшения кашпо с цветами, которые можно устанавливать не только в кузов, но и вокруг элемента ландшафтного декора.

Как сделать универсальную тележку-самосвал (видео)

Правильно сделанные своими руками садовые или строительные тачки по своим параметрам не уступают уже готовым, заводским конструкциям. Таки тележки характеризуются надежностью, прочностью и способны прослужит достаточно долгое время, значительно облегчая выполнение всех садовых или строительных работ, а также экономя силы и время.

Источник: https://DachaDecor.ru/sadoviy-inventar/kak-vibrat-sadovuiu-tachku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.