Виды обоев – техника облицовки стен с древнейших времен до наших дней

Опубликовано: 25.04.2019г.

Содержание

Виды обоев для стен: какие из них лучше выбрать, фото, описание

Виды обоев – техника облицовки стен с древнейших времен до наших дней

Обои – популярное покрытие для отделки стен. Они настолько разнообразны, что подходят для отделки как бюджетных комнат, так и дорогих интерьеров. Но когда дело доходит до выбора подходящего вида, многие просто берут материал наугад, ориентируясь на внешние характеристики. В этой статье мы подробно расскажем о видах обоев, чем они отличаются друг от друга и какие из них лучше выбрать.

Разновидности обоев:

  • бумажные;
  • флизелиновые;
  • виниловые;
  • акриловые;
  • натуральные;
  • стекловолокнистые;
  • текстильные;
  • металлические;
  • жидкие.

Некоторые из них можно использовать в качестве основы под покраску. Это бумажные, виниловые с флизелиновой основой и стеклообои.

Любой из видов имеет широкий выбор дизайна, множество рисунков и расцветок. Для усиления эффекта можно попробовать комбинировать несколько разных видов. Поговорим конкретно о каждом из них.

При выборе обоев покупают рулоны из одной партии: оттенки цветов в разных партиях могут немного отличаться.

Бумажные

Наиболее дешевый и распространенный вид обоев, полностью сделанный из бумаги. Бывают как однослойные (симплекс), так и двухслойные (дуплекс). Чаще всего поверхность гладкая, но иногда бумажные обои выпускают и с рельефом.

Преимущества:

  • низкая цена – от 50-100 руб. за рулон;
  • экологичность – можно использовать в детской и спальне;
  • пропускают воздух, поэтому стены могут «дышать»;
  • самый простой процесс поклейки.

Недостатки:

  • недолговечность: быстро появляются светлые пятна, максимальный срок использования – 5 лет;
  • боязнь влаги (если появятся загрязнения, мыть их нельзя);
  • рисунки выгорают на солнце;
  • впитывают запахи.

Качество бумажного рулона зависит от плотности материала. Обои хорошего качества должны весить 110-140 г/кв. м.

Флезилиновые

Их основа выполнена из флизелина, нетканого материала с высокой плотностью. По сути это та же самая бумага, только с добавлением тканевых волокон.

Плюсы флизелиновых обоев:

  • высокая прочность, в отличие от бумажных видов;
  • пропускают воздух;
  • не усаживаются после высыхания;
  • при намокании материал не набухает;
  • скрывают мелкие трещины на поверхности;
  • экологичны, прочны и износоустойчивы;
  • просты в поклейке: клеем покрывают только стену;
  • хорошо подходят для отделки стен и потолков.

Такие обои используются под покраску, если на флизелиновое основание нанесен вспененный винил.

Безвредными считаются флизелиновые обои без винилового слоя. Их, как правило, труднее найти, и стоят они дороже. Также безопасные обои должны иметь сертификацию по ГОСТ 6810-2002 «Обои».

Виниловые обои

Виниловыми называют разновидности обоев с покрытием из вспененного винила. Материал для основы – бумага или флизелин. Поверхность бывает гладкой и рельефной, а также в стиле шелкографии.

Виниловые обои с шелкографией
Плюсы:

  • влагоустойчивы, их можно мыть и чистить (должно быть указано на упаковке, идеально подойдут для кухни и прихожей);
  • долго сохраняют цвет, почти не выцветают;
  • рельефные рисунки визуально скрывают мелкие неровности стен;
  • есть виды под покраску, которые можно перекрашивать до десяти раз.

К минусам относят воздухонепроницаемость, так что лучше не использовать их в детской комнате и спальне.

Подробнее про виниловые обои читайте в отдельной статье.

Акриловые обои

Акриловые обои внешне очень похожи на виниловые. В качестве лицевого слоя здесь используется вспененный акрил.

Из-за более тонкого слоя акрила они не так долговечны. Напыление наносят точечным способом, поэтому акриловые обои способны пропускать воздух.

Натуральные обои

Элитные виды обоев для зала делают из натуральных материалов. В качестве верхнего слоя используют пробку, джут, солому, шпон, бамбук, тростник, водоросли; в качестве основания — чаще всего бумагу. Некоторые из них имеют основу из флизелина.

В большинстве случаев ширина рулонов из натурального материала составляет 91 см, и длина 5,5 или 10 м.

Для поклейки этого вида используют обычный клей для обоев, в зависимости от основы. Для бумажной основы его наносят только на полотно, для флизелиновой – на стену, а если полотна тяжелые — и там, и там.

  • Натуральные материалы создают уютный интерьер, очень теплые на ощупь;
  • материал полностью экологичный;
  • для защиты от пыли их покрывают специальными пропитками.

К минусам натуральных обоев относят:

  • боязнь влаги(краска сделана на водной основе, и при намокании может легко потерять цвет);
  • трудный процесс поклейки;
  • высокая цена (из-за этого их редко клеят на все стены, только для зонирования и выделения акцентов;
  • из-за особенностей натурального материала, между полотнами остаются видны стыки.
  • яркие цвета могут потерять окрас под воздействием солнца буквально за один сезон.

Стирая пыль с натуральных видов обоев, нельзя пользоваться влажной уборкой. Допустимо использование пылесоса или смахивание пыли щеткой с длинным ворсом.

Стеклообои

Обои из стекловолокна оптимальны для использования в новостройке, которая дает усадку. Также их часто применяют в офисах.

Их производят ткацким методом из стеклонитей, поэтому они имеют повышенную прочность на разрыв и экологичны. В отличие от стекловаты, они не колются при прикосновении. После их поклейки рекомендуется окрашивать стены красками на латексной или водной основе.

Среди преимуществ стеклообоев:

  • большая долговечность и износостойкость;
  • срок службы около 30 лет, при необходимости можно перекрасить верхний слой до 15 раз;
  • защита стен от трещин;
  • стеклоткань не горит, не боится воды или дыма;
  • материал не создает питательной среды для микроорганизмов, грибков и плесени,  поэтому устраняет наиболее частые причины аллергии;

К недостаткам можно отнести маленький выбор рисунков, наиболее популярные из них: рогожка, елочка, ромб. Стены получаются на вид довольно скучные.

Рисунок стеклообоев

Текстильные обои

Лицевая часть сделана из натурально материала: шелк, лен, хлопок, джут, велюр. Основа — из бумаги или флизелина. На производстве их обрабатывают антистатическим и противопожарным раствором. Иногда покрытие делают из синтетических тканей, за таким материалом ухаживать проще, при необходимости его можно будет пропылесосить.

Преимущества:

  • в первую очередь, тканевая отделка выглядит дорого и эксклюзивно.
  • полностью экологически чистый материал;
  • некоторые виды на основе льна имеют антисептические свойства;
  • устойчивы к воздействию солнца, дополнительно обладают тепло- и звукоизоляцией.
  • есть виды с увеличенной шириной рулона, что позволяет сделать бесшовное покрытие.

К минусам относят низкую устойчивость к пыли, грязи, запахам, влаги и воздействию домашних животных. Так как это дизайнерский тип отделки, он имеет высокую цену. Для поклейки потребуется опытный специалист.

Металлические обои

Металлизированные разновидности обоев отлично подойдут для интерьера в стиле хай-тек. Они отливаются красивыми бликами на солнце, а дополнительная подсветка только приукрасит их и покажет все достоинства. Интерьер наполнится золотыми, серебряными или бронзовыми сияниями.

  • металлические обои привлекательны благодаря красивому внешнем виду;
  • декоративный слой состоит из тонкой алюминиевой фольги, что дает высокую износоустойчивость;
  • не боятся воздействия солнечных лучей и не теряют цвет со временем;
  • легко моются;
  • обладают хорошей звукоизоляцией;

Конечно, цена за рулон остается высока. А перед поклейкой требуется идеально выровнять стены гипсокартоном, иначе тонкая фольга сморщится.

Жидкие обои

Один из самых необычных видов — жидкие обои. Они сочетают лучшие качества рулонных покрытий декоративной штукатурки и покраски стен.

Не имея опыта, их легко спутать по внешнему виду со структурной штукатуркой. Однако по составу жидкие обои отличаются: при производстве не используют песок, в качестве основного компонента используется целлюлоза – безвредное клеящее вещество.

Для придания приятного вида они содержат декоративные волокна, блестки, натуральные красители.

Жидкие обои продаются в виде сухого порошка, который розводят водой перед применением. Цена на одну упаковку весом 1 кг с простой структурой начинается от 360 руб., её хватает на 4-5 кв. м. при нанесении тонким слоем (1 мм).

Обычно цена зависит от количества декоративных частиц в смеси, чем она ярче – тем дороже.

Мастер-класс по нанесению жидких обоев показан на видео:

Они серьезно отличаются от обычных обоев и имеют следующий ряд преимуществ:

  • при нанесении нет стыков;
  • создают необычную рельефную структуру;
  • могут выравнивать стены, поэтому время отделки уменьшается;
  • экологически чистый материал;
  • обладают антистатическими свойствами, не притягивают пыль;
  • срок службы 6-8 лет.

Время высыхания после нанесения смеси составляет до 48 часов. Не рекомендуется использовать жидкие обои во влажных помещениях из-за их высокой гигроскопичности.

Фотообои

Отдельно стоит упомянуть и фотообои. Они позволяют получить практически любой рисунок на всю стену: цветы, города, природу, океан. Чаще всего для их нанесения используется самоклеящаяся основа.

Мы рассмотрели практически все типы обоев для стен. Теперь несложно подобрать оптимальный вариант для своей комнаты, в зависимости от условий, требований и финансовых возможностей.

RemBoo » Инструменты и материалы » Все виды обоев: выбираем лучший вариант для отделки стен

Источник: https://remboo.ru/instrumentyi-i-materialyi/vidyi-oboev.html

История жидких обоев и текстильных видов отделки от древности до наших дней

Виды обоев – техника облицовки стен с древнейших времен до наших дней

Говорят, жидкие обои (они же хлопковые, они же шелковая и датская штукатурка) появились в 90-е годы ушедшего века. Однако их прототипы создавались еще до нашей эры и, что самое интересное, отделка тканым волокном появилась раньше, чем оформление стен бумагой.

Можно сказать, что все (и древняя отделка тоже) возвращается на круги своя, и ткань в виде жидких обоев становится в один ряд с привычными бумажными полотнами.

Вот только теперь шелк на стенах перестает быть элитарной и дорогостоящей отделкой, а «обивку тканью» может позволить себе любой человек, у которого есть крыша над головой и несколько сотен рублей.

Как же древние традиции оформления интерьера сказались на обоях и какими были жидкие обои раньше? Первым подобием каких бы то ни было обоев как способа оформления стен были шкуры и грубые холсты в глубокой-глубокой древности, когда и домов-то еще толком не было, а люди обитали в пещерах. Позже, около тысячи лет до н.э., появились тканые полотна, которыми украшали стены. Поначалу это были черно-белые грубые холсты, которые потом стали цветными. Придумали их вавилоняне и ассирийцы, и изображали на тканых обоях сюжеты из Библии, орнаменты, сцены охоты и цветы.

Цветной холст с орнаментом

История возникновения бумажных и шелковых обоев восходит к событиям 100-х годов до н.э. в Китае. Некий Цай Лун додумался разместить на рыболовной сетке шелковые волокна и распушить их. Уже после этого шелк заменили на рисовые волокна, и обои стали более плотными и жесткими.

Рисовую бумагу клеили на стены и расписывали иероглифами, изображениями птиц и религиозной символикой. Долгое время технология изготовления бумаги держалась китайцами в секрете, пока информация таинственным образом не просочилась в Японию.

В те времена японцы существовали замкнуто, и о технологии изготовления бумаги мир не узнал бы еще очень долго, если бы не сражение на Самарканде в 751 году – пытки арабов сделали свое дело и заставили китайских пленников выдать секрет создания бумаги.

Арабы для этих целей стали использовать не рисовые волокна, а льняные и пеньковые тряпки, которые натягивались на волосяную сетку и сушились. После этого, веке в восьмом, тайны создания бумажных листов проникают в Европу и захватывают воображение и стены состоятельных представителей высшего общества.

В те времена обои были атрибутом роскоши и украшали дома состоятельных господ. Распространенной альтернативой редким бумажным обоям были штофные (текстильные) обои, гобелены (тканые полотна с изображениями) и драпированная ткань. Обои не клеили на стены как сейчас, а вешали на рамы таким образом, что между стеной и холстом оставалось небольшое расстояние – так они медленнее сырели, их можно было легко почистить или поменять.

Гобелен в Лувре – «Hunt of Maximilian, июль» 1531-33

В 17-18 века в Европе было популярно еще одно декоративное покрытие, по технологии изготовления и внешнему виду похожее на современные жидкие обои.

Это так называемые фальшивые шелка, которые создавались путем насыпания шелковых нитей на загрунтованную бумагу. Когда грунт высыхал, получалась поверхность, имитирующая шелковую ткань.

«Искусственные шелка» были по вкусу и кардиналу де Ришелье, и монархам — такой декор даже был удостоен украшать стены Лувра.

Жидкие обои и современность

Надо сказать, что определение «жидкие обои» появилось в России. Во Франции, например, их величают диковинной обшивкой стен. В Японии они изготавливаются, как правило, из шелка и называются декоративным шелковым покрытием. Второе название жидких обоев тоже прижилось в России – это датская штукатурка (изначально материал появился в Дании).

Сейчас жидкие обои продаются по всему миру, составы и внешний вид у них очень разные, но в одном они схожи – это сухая смесь, которая разводится водой и размазывается по стене. В настоящее время в России данный вид отделки переживает настоящий бум, жидкие обои пользуются большой популярностью у всех, кто хочет сделать ремонт оригинально и интересно.

Жидкие обои, наше время, художник неизвестен

Жидкие обои – сухая масса, состоящая из целлюлозы, хлопка или шелковых нитей. Составляющие смесей определяются производителем. Композиция может включать в себя флоки или блестки.

Жидкие обои разводятся водой и распределяются по стене тонким слоем. После их высыхания получается мягкое покрытие с ворсистой текстурой.

По внешнему виду они могут напоминать шерсть, ткань, бумагу, камень или войлок в зависимости от состава смеси и личных ассоциативных особенностей смотрящего на покрытие.

Чем жидкие обои отличаются от бумажных

Пожалуй, будет проще найти немногие общие черты между жидкими и бумажными обоями, чем определить различия. Действительно, объединяет эти виды декора разве что название. Единственное, в чем могут быть схожи бумажные и жидкие обои – это целлюлоза в составе, которая присутствует в некоторых видах жидких обоев.

Обои с целлюлозой больше всего похожи на бумажный прототип и внешне, и на ощупь. По технике нанесения жидкие обои похожи на декоративную штукатурку: смесь разводят водой до сметанообразной консистенции и наносят на стены кельмой аналогично штукатурной массе. А вот внешний вид обработанных датской штукатуркой стен не похож ни на какой другой.

Цветные волокна переплетаются между собой и образуют единое полихроматическое полотно.

Итак, отличия жидких обоев от бумажных сородичей:

  • технология изготовления
  • способ нанесения
  • эстетический и осязательный эффект (мягкое, ворсистое покрытие)
  • дополнительная теплоизоляция помещения
  • возможность реконструкции
  • возможность делать рисунки
  • не требуется клей
  • не нужно много свободного пространства при нанесении
  • не выгорают
  • единое бесшовное покрытие без видимых стыков
  • можно скрыть небольшие неровности стен
  • пожаробезопасность

Со всей уверенностью можно сказать, что история жидких обоев продолжается, и только экспериментаторы и ученые знают, из чего их будут делать в будущем. Тем не менее, сейчас это экологичный и совершенно не страшный материал, который прост в работе и приятен глазу. Чем и радует наших современников.  

Источник: http://xn----7sbbpf4adqifwc.xn--p1ai/istoriya-zhidkikh-oboev

История обоев

Виды обоев – техника облицовки стен с древнейших времен до наших дней

Обои — это, безусловно, самый распространенный вид настенного покрытия в мире. Сегодня существует масса разновидностей: бумажные, текстильные, виниловые, изготовленные из разных природных материалов, инкрустированные стразами, кристаллами и пр., флизелиновые, высокотехнологичные и многие-многие другие обои, которые ежегодно производятся миллионами тонн и миллиардами километров.

Во всех странах и на всех континентах обои ценятся за ту незримую теплоту, которую они придают домашнему интерьеру, и, конечно же, за свою эстетическую привлекательность. Но как же все это случилось?

Появление бумаги

Египетский папирус

История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.

В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня.

Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы.

Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.

В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы.

Приготовление бумаги по методу Цая ЛуняСамая старая сохранившаяся книга, 256 г. н. э.В Европу бумага попала лишь в XII веке, где до тех пор стены декорировались различными тканями.

К тому времени она уже стала тонкой и достигла довольно высокого уровня качества во многом благодаря тому, что арабы заменили волокна льна в её составе на шпон и бамбук.

История развития обоев

Первыми европейскими образцами блочной печати были религиозные памятки, называемые «helgen». Старейший из известных таких рисунков — Представление Девы (1418 г.) — хранится сегодня в Королевской Библиотеке Брюсселя. В Китае подобный метод печати применялся еще в V веке.

Самая ранняя из найденных печатных книг, 868 г.

Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»

В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок.

После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.

Фрагмент обоев из Колледжа Христа в Кембридже, 1509 г.

Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес.

Настоящим изобретателем обоев принято считать французского гравера Жана-Мишеля Папиллона, который в 1675 году начал использовать деревянные блоки для создания продолжительных и непрерывных узоров на бумаге.

Изобретатель обоев Жан-Мишель Папиллон

Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды.

На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам.

Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.

Старинные флоковые обои, 1760 г.

В Америке обои появились в 1739 году. Бумажные настенные покрытия с рисунком — от неоклассических моделей до беспорядочных узоров из роз — быстро стали олицетворением моды.

Изначально колонисты копировали европейский стиль, но после войны в американском мастерстве начала проявляться самостоятельность.

Американские обои, 1816 годФрагмент обоев Grasscloth 1895 года, обнаруженных в Брин Атине, штат ПенсильванияВ 1778 году король Людовик XVI издал указ, в котором задал требуемую длину рулона обоев 34 фута (10.36 м). Эта величина остается общепринятой по сей день.

В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.

Изобретатель литографии Алоиз Зенефельдер

Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.

В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.

В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.
Метод глубокой печати

Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.

Нанесение рисунка методом шелкографии

В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома.

Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн.Уильям Моррис, 1857 г.Обои Trellis от Уильяма Морриса, 1862 г.Но, несмотря на все это, настоящее признание обои получили лишь в 20-х годах.

То время прославилось как Золотой век обоев, за период которого было продано их более 400 миллионов рулонов.

Одна из первых машин для производства бумажных рулонов

После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.

Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.

Что мы имеем сегодня?

Последние достижения в области цифровой, фотографической и других печатных технологий позволяют современному оборудованию воспроизводить любые исторические орнаменты и цифровые материалы на самых разных подложках. После того, как высокие технологии вмешались в дело, чего остается ждать от дальнейшего развития обоев?

Современные обои от итальянского бренда Sirpi

Сегодня мировые производители предлагают чудесные обои для стен, которые можно мыть и которые могут отлично прослужить более 15-ти лет, но при этом их история была выдержана в лучших традициях мирского искусства. Дизайн современных обоев может воспроизвести любой стиль архитектуры любого периода. Но, в отличие от дорогостоящих фресок и гобеленов, этот вид настенного покрытия сегодня доступен каждому.

Источник: https://dekorin.me/istoriya-oboev/

История тканых обоев

Примерно в 1000 г. до.н.э. появились первые тканые обои. Их рождение связывают с ассирийцами и вавилонянами. Поначалу это были грубые холсты с черно-белым рисунком. И лишь спустя много лет- в XI веке нашей эры они становятся цветными. На обойных холстах изображают  сюжеты из Библии, сцены охоты, цветы, растительные и художественные орнаменты и т.п..

Технология производства тканых обоев со временем попадает и в Европу, появляются фабрики по производству обоев на заказ. Фабриканты переносят изображения с картин художников на обойные ткани. В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Эти обои ткались во Фландрии под руководством  нидерландского художника Бернгарда Ван Олейя. Обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана. Производство тканных обоев было очень дорогостоящим, поэтому немногие могли позволить себе украшение дома такими дорогостоящими «декорациями». Но растущий спрос на обои, способствовал поиску более дешевых способов производства. В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк предложил не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне. Находку  Ван Эйка можно считать началом эры по производству печатных обоев. Новый способ снизил стоимость тканых обоев и они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах. В 1716 году  производство тканых обоев появилось и в России.  Под  руководством Петра-I создается «Российская шпалерная мануфактура», Приглашенные из Франции мастера и художники за шесть лет не только создали в России производство, но и воспитали первых российских специалистов в этой области.

После смерти Петра производство шпалер остановилось. Однако Елизавета Петровна восстановила утраченное, повторно привезя в Россию мастеров-парижан.

В ученье на этот раз были отданы дети рабочих первой русской гобеленовой мануфактуры и дети солдат, жившие в гарнизонных городках.

За 140 лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер, уникальных для своего времени.

Производство тканых обоев просуществовало до конца XVIII века.

История бумажных обоев

В 105 году нашей эры в Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из помола старого тряпья, коры и растертых ниток. Китайцы стали оклеивать листами бумаги и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных,птиц,растительные орнаменты и цветы.Так началась история бумажных обоев.

В VII веке бумага появилась в Японии. Японцы использовали бумагу.в качестве разделяющих комнаты перегородок и защищающих от солнца занавесок В 751 году  битва при Самарканде закончилась поражением китайцев, которые раскрыли арабам секрет изготовления бумаги, а затем изобретение распространилось до Андалузии.

Именно в Испании появились первые в Европе бумажные мельницы. Но китайские бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам Они первыми освоили их производство и долгие годы были лидерами в Европе.  Поначалу качество изображения на бумажных обоях уступало тканым обоям.

 Кроме того раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало много времени, а ручная роспись была слишком дорогой.  В XVII-XVIII вв. в Европы были популярны так называемые фальшивые шелка — бумажные обои, имитирующие ткани.

Англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев, поразительно похожих на материю.

  • Первый способна грунтованную поверхность бумаги наносились обрезки шелковых нитей, которые приклеивались к ней, когда грунт высыхал. Такими обоями были украшены Лувр и замок кардинала де Ришелье.
  • Второй способ это ручная печать обоев с помощью выпуклой деревянной формы: её выступающие части покрывались краской, на них клали лист бумаги и прижимали сверху прессом. Этот способ использовали китайцы еще в X веке..

В 1599 году во Франции была образована гильдия «обойщиков».

Правда в те времена производились только сравнительно небольшие куски обоев. Появлению «полноценных обоев» способствовали новые изобретения: В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоевс непрерывным рисунком.

  В 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Но изобретение Робера осталось неоценённым: в Англии. Поскольку фабриканты платили налог с каждого листа обоев, выпуск обоев рулонами был не выгоден государству. А постоянно воевавшей в то время Франции вообще было не до обоев и рулонов.

В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века. В 1839 году английский печатник Престон стал изготовлять обои на машине для печати на коленкоре и первым применил цилиндрические валики для нанесения рисунка. Именно машина Престона стала прообразом современных обойных станков.

Бумажные обои в России появились в первой половине XVII века.  Поначалу обои покупались за границей, а в богатых поместьях производились кустарным способом силами своих же мастеровых крепостных. В конце XVIII века в России возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы.

Спрос на бумажные обои сильно вырос. Стало модно  использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. В Москве бумажные обои были особенно популярны, это было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

Обойное производство активизировалось, под Петербургом открылась  первая отечественная фабрика, продукция которой по качеству не уступала обоям из Европы. А в 1795 году стали производиться московские фабричные обои. Одним из первых зданий, в интерьере которого обои преобладали, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820-1822 гг. знаменитым зодчим Карлом Росси. На фото Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург. Еще одной знаменитой постройкой тех лет, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, — дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино в Москве..

Источник: http://interior-in.ru/oboi-dlya-sten/129-istoriya-oboev.html

Виды обоев – техника облицовки стен с древнейших времен до наших дней

Виды обоев – техника облицовки стен с древнейших времен до наших дней

Есть различные виды обоев, однако наиболее устойчивыми к износу считаются именно виниловые: они не склонны к выгоранию, дают возможность проводить влажную уборку и могут выдержать даже самые плохие условия с высокой влагой.

Раньше виниловые отделки старались не использовать для отделочных работ жилых помещений, так как они не пропускали воздух, но сегодня на рынке представлено подобные обои с пористым покрытием, которые не мешают воздушной циркуляции.

Обои из винила выделяются широким выбором и неприхотливостью в уходе

Подбирайте покрытие на виниловой основе, если вам необходима доступная, долговечная и качественная отделка. Это двухслойный материал, в котором только слой находящийся сверху сделан из поливинилхлорида.

Подложка обоев из винила может быть сделана из бумаги или флизелина.

База в большинстве случаев определяет технические свойства покрытия, а еще оказывает воздействие на специфики наклеивания его на поверхность стен.

Слой находящийся с внешней стороны обоев тоже не одинаков. Сегодня подчеркивают 4 типа покрытий на виниловой основе:

  • гладкий винил;
  • вспененный;
  • твёрдый;
  • с шелкографией.

Гладкие и твёрдые покрытия выделяются большой плотностью и отсутствием рисунок с рельефом. Обои вспененные имеют большую толщину и выпуклую поверхность. Покрытие шелкография создается путем теснения и напоминает дорогую отделку из текстиля.

Покрытия на виниловой основе выделяются большим рядом основных преимуществ. Самое первое, материал различается очень длительным эксплуатационным сроком (до 20 лет) и требует небольшого ухода – будет достаточно иногда вытирать отделанные стены влажной тряпочкой.

Второе, слой винила не опасается влаги, потому эти обои можно безбоязненно применять для оформления поверхностей в «мокрых» зонах.

Третье, подобные обои продемонстрированы на магазинных полках в очень большом ассортименте, вы сумеете выбрать подходящие покрытия для реализации любых, даже самых отважных и оригинальных решений дизайнера.

Недостатки у виниловых материалов тоже есть, однако они в своем большинстве характерны старым моделям. К ним относят почти что нулевую проницаемость воздуха, а еще присутствие в составе веществ, которые могут отрицательно скажется на человеческое здоровье.

Собственно поэтому раньше подобные обои не было принято применять для оформления спальных комнат и комнат для ребенка.

Если вы приобретете новое, современное покрытие, то оно будет сделано из безопасных элементов и сумеет пропускать воздух, благодаря мембранному слою который находится сверху.

Альтернативой покрытию из винила выступают обои на основе акрила. Они сходны по свойствам, но взамен ПВХ для их создания применяют вспененный акрил.

Дорогая отделка текстилем – нужно ли она собственных наличных средств?

Обивка стен тканью – намного устаревший способ отделки, чем наклеивание их обоями из бумаги.

Именно подобный тип облицовки, популярный нам с древности, стал примером материалов нового поколения – обоев на текстильной основе.

Как и в прежние эпохи, облицовка комнат текстилём считается доказательством хорошего вкуса и благосостояния владельца. Это на самом деле дорогостоящее покрытие, которое различается большим разнообразием цветов и фактур.

Тканевая отделка смотрится шикарно и увеличивает изящность помещения

Тканевая отделка смотрится шикарно, она может значительно сделать лучше изящность помещения, но предусматривает и подходящее украшение комнаты. Подобные обои навряд ли будут прекрасно выглядеть в помещении, если в нем не будет дорогих украшений, шикарной деревянной мебели, антиквариата и прочих статусных вещей.

Настоящий текстиль очень требователен к эксплуатационным условиям.

Данный вид облицовки точно не подойдёт для кухонного оформления и комнаты с ванной, однако просторную спальную, большую гостевую и практичный кабинет при помощи тканевой облицовки можно выполнить максимально привлекательными и красивыми.

С тканевой отделкой весьма не легко работать. В ходе монтажа необходимо довольно старательно смотреть, чтобы на слой находящийся с внешней стороны покрытия не попал клей и вода.

Важным преимуществом тканевой облицовки считается ее притягательность. Также, подобные обои превосходно дышат и благоприятно сказываются на тепло- и шумоизоляции комнаты. Недостатки – большая цена, трудность установки и ухода.

Но стоят ли они собственных наличных средств? При правильном применении – стоят.

При их помощи можно превратить комнату в великолепное произведение традиционного искусства, но инвестировать в ремонт нужно будет много наличных средств.

Очень похожа на тканевое покрытие велюровая облицовка. Она собой представляет нейлоновые волокна, наносимые вертикально на основу бумаги. Они съедают шумовой фон, продолжительно берегут собственные характеристики, на солнечных лучах не выцветают и делают стены чрезвычайно привлекательными. Но их тяжело клеить и еще они регулярно накапливают на поверхности пыль и впитуют запахи из комнаты.

Флизелиновое покрытие – оформляем стены надежно и симпатично

Обои на флизелиновой основе – материал из склеенных целлюлозных волокон, который превосходит бумажную отделку как по стойкости, так и по зрительным свойствам.

Основное их отличие от остальных облицовок на рынке – возможность покрытия краской.

Традиционные флизелиновые материалы можно покрывать краской 1-2 раза, в то время как специально предназначающиеся для покраски обои могут хранить фактуру и тиснение в течение 8, а порой и 10 окрашиваний.

Из-за приличной толщины флизелиновые материалы способны спрятать присущие недостатки стен

Возможность покрытия краской значительно увеличивает эксплуатационные сроки флизелиновой облицовки.

Как только материал начнет терять собственную притягательность, его можно окрасить, вернув ему исходную красоту и блеск.

Но у постоянного покрытия краской есть и недостаток – каждый следующий отделочный слой уменьшает способность флизелина пропускать воздух. Спустя 2-3 покрытия краской обои полноценно перестанут «дышать».

Флизелиновые материалы выделяются большой толщиной, потому их можно приклеить даже на поверхность стен, имеющие некоторые минусы – трещины и неровности. Процесс оклейки предусматривает нанесение состава клея только на стены, однако не на сами обои, что значительно облегчает процедуру монтажа.

Флизелин плохо загорается, потому он считается более приемлемым для жилых помещений с точки зрения пожарной безопасности. Благодаря большой прочности, он не рвется и не тянется, а вполне может держать даже большие нагрузки.

Материал воды не боится, потому отделанные стены можно очищать влажной губкой со средствами для мойки. Что относится к недостаткам обоев из флизелина, то мы можем выделить разве что их сравнительно большую цену.

Они доступнее тканевых, но и не так доступны, как виниловые или бумажные.

Целлюлозные обои – оригинальное покрытие с неповторимыми свойствами

Жидкие обои считаются одним из очень оригинальных видов отделки. Они в себе сочетают плюсы покрытий из рулонных материалов с плюсами покрытия краской стен. По своему виду их легко перепутать с обыкновенной декоративной штукатуркой, однако по составу данные материалы для отделки сильно отличаются.

В целлюлозных обоях нет песка, основой данного покрытия выступает целлюлоза – клеевое вещество, совсем безопасное для человеческого здоровья. Привлекательные зрительные характеристики целлюлозные обои получили из-за добавления в их состав разных блесток, декоративных волокон и натуральных красителей.

Целлюлозные обои реализовываются в виде порошка, который необходимо развести водой перед тем как применить

Реализовываются целлюлозные обои в виде сухого порошка, который разводят при помощи воды перед тем как применить. По стоимости различные виды такой отделки могут намного отличаться. Цена материала зависит от объема декоративных частиц в составе. Чем больше таких частиц, тем намного красивее отделка будет выглядеть на поверхность стены и тем дороже она будет стоить.

К позитивным свойствам жидкого покрытия относят:

Какие бывают виды обоев?

  • отсутствие стыков;
  • оригинальную рельефную структуру, приобретаемую оформленной поверхностью;
  • способность выпрямлять обрабатываемые стены;
  • экологичною чистоту;
  • дезинфицирующие свойства;
  • служебный срок до 8 лет.

Для целлюлозных обоев свойственна высокая гигроскопичность, потому их не стоит применять для украшения помещений с очень высоким уровнем влаги. К минусам отделки можно отнести и длительность ее засыхания.

Она застывает только спустя 2 дня после нанесения на поверхность стены.

Обои с фотографиями – чем хороши и в каких условиях используются?

Конкретной разновидностью современных материалов для отделки можно именовать обои с фотографиями. От предыдущих видов они выделяются не собственной структурой или составом, а рисунком. На обои с фотографиями наносят большие, хорошие фотографические изображения. Они собой представляют своеобразные картины с панорамами мегаполисов, с видами на природу – леса, водопады, реки, моря и т. д.

Обои с фотографиями прекрасно подойдут для создания в интерьере светлого ударения

Обои с фотографиями считаются очень хорошим средством дополнения и интерьерного украшения. Они дают возможность эффектно и просто смастерить одну из стен акцентной, отвлечь внимание от имеющихся минусов комнаты. Сегодня на рынке представлено обои с фотографиями под любой интерьерный стиль, будет это минимализм, hi-tech, кантри, лост или любой иной.

По качествам современные обои с фотографиями значительно превышают обои с фотографиями, бывшие распространенными в РФ в 90е годы.

На сегодняшний день на рынке представлены на самом деле хорошие и красивые материалы с интересными, оригинальными и даже отважными изображениями.

Потому обои с фотографиями при небольшой стоимости дают возможность каждому хозяину осуществить в облицовке собственные индивидуальные идеи и желания.

Отделка из стекловолокна – прекрасное решение для интерьера в минималистском стиле

Если светлые обои с фотографиями вас не привлекают, вы можете рассмотреть возможность отделки поверхностей в своем доме при помощи обоев из стекловолокна. Очень часто материалы из стекловолокна применяют в офисных помещениях и новых домах, однако ,благодаря прекрасным рабочим качествам и примитивному наружному виду, их очень часто используют и в традиционных помещениях для жилья.

Обои из стекловолокна не колются и не вызывают неудобства при контакте

Создают обои из стекловолокна из стеклонитей ткацким способом, что выполняет материал экологическим и обеспечивает ему наибольшую надёжность на разрыв. Обои из стекловолокна не путайте со стекловатой, они не колются и не вызывают никакого неудобства при контакте. Если есть желание их можно окрасить краской на водной или основе латекса.

К положительным качествам обоев из стекловолокна относятся:

  • большая устойчивость;
  • долговечность – до тридцати лет;
  • возможность окрасить слой находящийся сверху до 15 раз;
  • обеспечение защиты для стен от трещин;
  • огнеустойчивость;
  • устойчивость к воде и влаге;
  • не создают питательную среду для микроорганизмов, другими словами оберегают жилую площадь от грибка и плесени.

Только один минус обоев из стекловолокна – их примитивной внешний вид. Они одноцветы и имеют фактурные геометрические рисунки – ромб, елочка, рогожка и т. д. Многим собственникам оформленные обоями из стеклоткани стены представляются чрезмерно скучными и однообразными.

Все разновидности указанных обоев имеют собственные уникальные позитивные и негативные линии, которые обуславливают их востребованность и широту использования. Подбирайте стеновые покрытия с учетом собственных индивидуальных нужд и возможностей в финансовом плане.

Источник: http://modut.ru/otdelka/vidy-oboev-tehnika-oblicovki-sten-s-drevnejshih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.