Из-за новой дачной реформы ряд собственников могут лишиться своей собственности

Опубликовано: 25.04.2019г.

Содержание

С 1 января 2018 года собственники могут лишиться земельных участков

Из-за новой дачной реформы ряд собственников могут лишиться своей собственности

» Земля » С 1 января 2018 года собственники могут лишиться своих участков?

Довольно актуальной на сегодняшний день является проблема дезинформации людей, которые, начитавшись различных недостоверных источников, хватаются за голову, предполагая, что уже вот-вот их могут лишить права собственности в отношении земель, владельцами которых они по праву являются.

Вопрос о том, кто именно подпадает в так называемый «Черный список» тех, кто может лишиться права собственности на участок земли с приходом следующего года, смотрите в этой статье.

Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года

Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.

2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.

Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.

Новый закон регламентирует порядок снятия земельного участка с кадастрового учета и устанавливает, что, в случае, если с момента его постановки на учет прошло более пяти лет, к тому же, он не был внесен в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), такой участок подлежит снятию с кадастрового учета. Дальнейшее владение землей осуществляет муниципальное образование.

Вышеописанное означает, что первым делом нововведения могут нанести удар по дачникам, ведь участки, приобретенные дачниками-пенсионерами 30-40 лет назад вряд ли заботились тогда о постановке своих земель на учет в ЕГРН.

Стоит отметить еще и тот факт, что согласно существующим нормам права, право собственности на земельные участки может перейти муниципальному образованию еще и в том случае, если хозяина земли не находят в ЕГРН уже на протяжении пяти лет, то есть пять и более лет земля документально считается бесхозной. В таком случае судебное заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о переходе права собственности на земельный участок может быть реализовано без приглашения фактического его владельца.

Признание земельного участка бесхозяйным должно удовлетворять следующим основаниям:

  • земельный участок не должен быть внесен в кадастровый учет;
  • неизвестно, кому принадлежит право собственности на участок;
  • собственник отказался от права собственности на объект;
  • объект никому не принадлежит на праве собственности.

Признание земельного участка бесхозяйным влечет за собой постановку его на учет в Росреестр на основании заявления органа муниципального образования, на территории которого находится данное имущество.

С начала 2018 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание.

Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества.

Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли. Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года. Однако, как нам известно, на дворе 2017 и 251-ый Закон утратил свою актуальность с появлением в прошлом году ФЗ под номером 361.

Законодательство претерпело ряд изменений в категории права собственности на недвижимое имущество, как следствие, обновленный 361-ый ФЗ включает в себя нововведения в сфере экономики, в частности, институт кадастровой регистрации.

Наиболее ярко выраженное обновление законодательства произошло на примере ФЗ под номером 221, принятый еще в далеком 2007 году и, определяющий государственный кадастр. Ряд изменений было введено в законную силу в содержание 218-ого ФЗ, который, на секундочку, регулирует процесс регистрации недвижимости документально.

О том, какие изменения были внесены в вышеуказанное законодательство, рассмотрим далее. Помимо увеличения списка субъектов кадастровой деятельности, появилось уточнение порядка обжалования решения о постановке на учет кадастром. Также теперь может быть реализована регламентация деятельности субъектов кадастровой деятельности.

Подводя итог анализа введенных в законную силу законодательных актов за последние два года, следует отметить, что объекты недвижимости, постановленные на кадастровый учет и, не зафиксированные за собственником в течение пяти лет со дня учета, не снимаются с него.

Стоит отметить, что при этом Росреестр обязуется доводить до сведения муниципального образования о существовании таких объектов, реализуя осведомительную функцию.

Не стоит забывать и о том, что участки земли, которые не имеют владельцев в документальном порядке числятся в собственности соответствующего муниципального образования, на территории которого находится этот участок.

Для того, чтобы владеть участком не только фактически, обратитесь с заявлением в органы муниципального образования!

Нововведение, которое гласит о запрете обмена, продажи, дарения участка земли в случае, когда его границы не установлены в законном порядке, вступит в силу 01.01.2018.

Трактовка закона является настолько четкой, что ни о каких исключениях не может быть и речи. Это означает, что, даже, лица, имеющие свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости, не смогут им распоряжаться в полной мере без обозначения в кадастровой карте, ранее обозначенного межевания.

В случае, если вы постановили на государственный учет кадастра свою недвижимость, однако, не узаконили ее границы, то вам все равно придется проходить процедуру межевания. Поэтому сразу узаконивайте все процедуры по межеванию, а потом передавайте все отмеченные данные в Росреестр.

Без межевания регистрации Росреестру подлежат только лишь следующие участки земли:

  • если земельный участок предназначен для личного, подсобного хозяйства, садоводства или индивидуального гаражного или жилищного строительств;
  • если у вас в наличии есть документы, выданные вам ранее без необходимости межевания;
  • если право возникает у вас в случае переоформления права бессрочного пользования участком земли.

Однако, необходимо отметить, что данные основания выступает в качестве исключений только до 01.01.2018. После указанной даты для осуществления дарения, продажи, обмена собственности, вы должны будете пройти межевание.

Кадастровая регистрация участка земли связана с множеством нюансов, не учитывать которые вы не можете. Нюансы зависят от того, какой объект недвижимости в скором времени подлежит регистрации на правах собственности. Основные тонкости заключены в актах законодательства, так что, вам не составит труда их отыскать.

Мы рассмотрим необходимый для сдачи пакет документов и действия на примере общего случая.

Итак, для прохождения регистрации, во-первых, соберите следующий пакет документов:

  • кадастровый паспорт;
  • документ, свидетельствующий о переходе к вам права собственности на объект;
  • передаточный акт;
  • удостоверение личности нового и прежнего хозяина (только нового, в случае, если собственностью владеют впервые);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление для прохождения регистрации.

Далее сдайте, собранный вами пакет документов в Росреестр, после чего ожидайте ответа ФРС в течение двух или более недель. После получения ответа, получите выписку о записи из единого государственного реестра недвижимости в день, который вам назначат.

В случае, когда регистрации должен подлежать не только земельный участок, но и имущество, находящееся на нем, после получения положительного ответа относительно регистрации земли, подайте документы для регистрации и имущества.

От вас потребуется:

  • удостоверение личности;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт или план;
  • декларация, заверенная у нотариуса по всем постройкам на земельном участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Это все, что вам необходимо знать о действиях по стандартной кадастровой регистрации.

Как провести межевание земельного участка

Наконец узнаем о процедуре межевания (о процедуре обозначения в кадастровой карте графически). Процесс обозначения стоит разделить на 9 взаимосвязанных этапов, которые приведены ниже в оптимальной последовательности.

Первым делом, найдите геодезическую компанию, занимающуюся осуществлением работы по установлению и фиксации грани земельного участка. Затем, соберите пакет документов, он индивидуален для каждого собственника (его список узнайте у геодезической компании). Далее подпишите договор с геодезической компанией, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

После заключения договора геодезическая компания устанавливает данные, в частности, производит съемку на местности, устанавливает границы, координаты, которые запечатлеваются в акте по согласованию границ.

Документ, кроме того, должен содержать подписи собственников соседних земельных участков и главы муниципального образования. Сдайте также все имеющиеся у вас документы о наличии кабельных связей и прочие. Они также будут необходимы для организации межевого плана.

После сдачи документов геодезическая компания приступает к составлению, непосредственно, самого плана межевания, который впоследствии сдается в кадастровую палату, которая после осуществления межевания предоставляет новый паспорт на участок.

Перед обращением к геодезистам соберите пакет документов, состоящий из:

  • паспорта;
  • доверенности (при обращении в геодезическую компанию не собственника имущества, а его представителя);
  • правоустанавливающие документы, то есть, документы, подтверждающие переход права собственности от одного лица к другому;
  • кадастровый план или кадастровая выписка на земельный участок;
  • документы на имущество, дополнительно требующиеся для регистрации кадастром земельного участка или выписку из БТИ, в случае отсутствия имущества кроме земли.

Кадастровую выписку и паспорт закажите онлайн через официальный сайт Росреестра. Это наиболее быстрый и простой способ получения выписки.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/s-1-yanvarya-2018-goda-sobstvenniki-mogut-lishitsya-zemelnyx-uchastkov.html

Собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2019 года

Из-за новой дачной реформы ряд собственников могут лишиться своей собственности

Зачастую гражданам новости о новых законодательных переменах преподносят в виде «страшилок», пугая лишением прав собственности и отнятия земельных участков. Данный вопрос необходимо рассмотреть с позиции действующего законодательства и последних поправок в нем.

Что меняется

СМИ активно крутится тема лишения земельных участков с 2019 года и делается привязка к закону 2015 года под номером 251.

Во-первых, данный закон утратил силу с принятие в прошлом году другого документа — 361-го.

Во-вторых, какие нормы ввел пугающий землевладельцев акт:

  • возложена обязанность осуществлять процедуру регистрации собственности органом государственной власти, если на основании его акта или соглашения с ним возникло новое право на объект; возможность производить регистрацию сохраняется и за второй стороной — правообладателем;
  • внесены поправки в 221-ый закон о кадастре, согласно которым БТИ информирует муниципалитет или местное самоуправление об объектах, которые учтены в кадастре, но не зарегистрированы в Росреестре на протяжении 5 лет.

Следовательно, именно в 251-ом законе не упоминается вопрос отнятия земельных участков. В законе всего 3 статьи, поэтому остается загадкой, почему его приводят во всех «страшилках» о новых реформах.

Но наряду с 251-ым законом в 2015 году были приняты и другие акты в сфере недвижимого имущества:

  • новый закон о регистрации недвижимости — 218-ый, полностью замещающий старое законодательство 1997 года за номером 122; документ подразумевает введение с 2019 года единого реестра для регистрации объектов недвижимости и изменения в порядке этой процедуры; реестр начал функционировать с 1 января текущего года;
  • 193-им законом предусмотрена уголовная ответственность за представление недостоверных и ложных данных в кадастровые документы.

В 2019 году был принят 361-ый закон, по которому и утратил силу акт за номером 251. Он содержит поправки в различных отраслях экономики, в т.ч. и в сфере кадастра и государственной регистрации.

Большей частью поправки коснулись 221-ого закона о государственном кадастре, принятом еще в 2007 году и нового 218-го закона. Последний и является ориентиром для всего процесса проведения недвижимого имущества через документальное оформление.

Какие изменения внесены:

  • расширение перечня субъектов кадастровой деятельности — появились кадастровые инженеры и саморегулируемые организации кадастровых инженеров;
  • регламентация их деятельности, ответственности;
  • уточнение порядка обжалования решения о приостановлении постановки на кадастровый учет;
  • добавление в ряд объектов недвижимости единого имущественного комплекса;
  • другие небольшие изменения и уточнения.

Таким образом, 361-ый закон не коснулся вопроса снятия с кадастрового учета незарегистрированного имущества и его перевода в муниципальную собственность.

Резюмируя все принятые за последние 2 года акты, можно утверждать, что те недвижимые объекты, которые учтены в кадастре и с даты постановки в течение 5 лет не зафиксированы за собственником, не снимаются с учета.

Однако Росреестр обязан информировать муниципалитет о таких объектах.

При этом необходимо помнить, что все земельные участки, у которых нет документального владельца, априори числятся за муниципальным образованием, к которому прикреплены, и для регистрации прав на них фактическому владельцу требуется обращаться в администрацию местного самоуправления с заявлением — для получения согласия на процедуру.

Как зарегистрировать право на землю

Процесс внесения записи о возникновении нового права собственности имеет множество тонкостей и ответвлений в зависимости от характеристик недвижимого объекта, которые и отражены в действующем законодательстве.

Если брать в пример стандартный случай процедуры, то пошаговая инструкция для правообладателя выглядит следующим образом:

  1. Собрать пакет документации:
  • кадастровый паспорт;
  • документ перехода прав (купли-продажи, дарения и т. п.);
  • передаточный акт;
  • паспорта нового и прежнего собственника (если его не было — только паспорт нового правообладателя);
  • квитанция об оплате пошлины (350 руб);
  • заявление;
  1. Сдать в отделение Росреестра либо МФЦ, также возможно использование электронных порталов;
  2. Ожидать ответа ФРС в течение двух недель;
  3. Получить выписку о записи из ЕГРН в назначенный день.

Если помимо земли требуется регистрировать объекты на нем, то после положительного по земле подаются документы для записи о них:

  • паспорт;
  • выписка из ЕГРН либо свидетельство (если на землю право собственности получено до 2019 года);
  • кадастровый паспорт или план;
  • декларация по всем постройкам на земле;
  • квитанция об оплате пошлины (1000 рублей за каждый объект).

Дальнейшие действия аналогичны предыдущему этапу.

Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2019 года

На самом деле причина для опасения землевладельцев реальна и собственники могут лишиться земельных участков с 2019 года действительно, но она заключена не в упомянутых законам и вообще не относится к Росреестру.

Основные документы. Регулирующие вопрос прав муниципальных образований на землю, — это Гражданский и Земельный кодексы.

Так называемое «лишение» земельных участков возможно при признании недвижимости бесхозяйной.

Так, Гражданский кодекс в 225-ой статье и Земельный кодекс в 25-ой статье указывают основания признания собственности бесхозяйной:

  • у объекта нет собственника;
  • собственник объекта неизвестен;
  • собственник отказался от прав на объект.

Недвижимое имущество, признанное бесхозяйным, принимаются на учет Росреестром по заявлению муниципального органа, на котором находится.

Затем, в течение года муниципалитет не предпринимает каких-либо дальнейших действий. В этот период фактический владелец вправе оспорить постановку своего имущества на кадастр за местным самоуправлением. Если на объект никто не заявил права, муниципалитет может в судебном порядке требовать регистрацию права собственности на объект за собой.

Также муниципалитет может передать недвижимость физическому или юридическому лицу для наступления приобретательной давности и законного вступления в права собственника.

Срок давности для недвижимых объектов — 15 лет. Для обретение прав таким путем необходимо открытое, добросовестное и непрерывное владение имуществом без притязаний на него третьих лиц.

Сам порядок постановки на учет бесхозяйного имущества утвержден в приказе Министерства экономического развития за номером 931 от 2015 года.

О межевании земли

Еще в 2012 году было принято правительственное постановление за номером 2236-р, которое гласит, что с 2019 года распоряжение земельными участками без межевания будет невозможно и неправомерно.

Межевание — это определение границ земельного участка.

Что нужно для проведения процедуры:

  • сбор документов — свидетельства или выписка о праве собственности, постановление Администрации муниципалитета о предоставлении земли, договор приобретения (дарения, наследования, купли и т. д.), кадастровый план — для нового участка, паспорт;
  • согласование вопроса с соседями и получения письменного согласия на размеры участка, которые указываются в акте;
  • выбор кадастрового инженера или организации для проведения самого межевания;
  • приезд специалиста-геодезиста для определения границ, сюда входит:
  • установка межевых знаков на границах участка;
  • определение координат;
  • определение площади, запись всех данных;
  • получение кадастрового паспорта и межевого дела.

Постановка на кадастр и новая запись в праве собственности — как правило, все этапы входят в услуги организации.

Важно — межевание возможно только по участкам, на которые есть право собственности. Невозможно произвести разграничение до получения документов о правах владения.

Федеральный закон № 218-ФЗ

Документ был принят в июле 2015 года и полностью обновил процедуру кадастрового учета и регистрации прав, объединив их в одно мероприятие.

С 2019 года ситуации, когда недвижимость стоит на кадастре, но не зарегистрирована, отбрасываются, так как оба процесса осуществляются Росреестром синхронно.

Запуск единого свода ЕГРН с этого года облегчил собственникам оформление всех документов, теперь не нужно проходить инстанции БТИ, а затем — Росреестра.

Реестр ведется в электронном формате и хранит информацию обо всех объектах недвижимости и операциях с ними.

Согласно новому законодательству прекращается выдача свидетельств о праве собственности, вместо них правообладателям предоставляются простые выписки, обладающие не меньшей юридической силой.

ЕГРН требует еще множества доработок и оптимизации, но сама концепция единого свода положительно скажется на вовлечении населения в процесс заполнения пробелов земельной карты страны.

Муниципалитет наделен правом инициировать регистрацию собственности на себя; право означает выбор, т. е. орган власти может и отказаться от такой процедуру, посчитав нецелесообразным принятие объекта в собственность, и оставить его только на учете.

У фактического владельца есть больше года на обжалование решения Росреестра по постановке на учет имущества за муниципалитетом.

Судебное рассмотрение дела предполагает действия суда по поиску настоящего владельца, установлению его личности и оповещения о процессе, также обязательна публикация муниципалитетом сведений в местных СМИ.

Лишь после принятия всех мер суд может одобрить заявление истца, также возможен отказ в разрешении на регистрации, тогда имущество продолжает числиться за последним известным владельцем либо передается на правах приобретательной давности физическому или юридическому лицу.

Все указанные действия и полномочия обусловлены высокой ценностью земли как незаменимого природного ресурса. Законодатель стремиться вовлечь в экономику все заброшенные и неиспользуемые земли и такими мерами мотивировать собственников.

Пред.

Закон 212 ФЗ в новой редакции с изменениями

Источник: http://zakonmaster.ru/sobstvenniki-mogut-lishitsja-zemelnyh-uchastkov/

Пощады от государства дачникам не будет. Почему чиновники собираются облагать тройным налогом недвижимость? «Дачная амнистия» превратилась в профанацию. Почему бесполезно договариваться с властью о справедливости

Из-за новой дачной реформы ряд собственников могут лишиться своей собственности

http://svpressa.ru/realty/article/169221/

В отдаленных регионах России и там, где земля стоит очень недорого, по сути дела, никто еще землю не зарегистрировал. Люди имеют на руках «псевдодокументы», выданные еще советской властью, с которыми продолжают спокойно жить. И, откровенно говоря, не горят желанием что-либо делать.

Предпринимают же какие-либо «телодвижения» в этом направлении только там, где недвижимость стоит дорого, либо имеется высокая вероятность ее рейдерского захвата. Или сами люди что-то «отхватили» и им требуется срочно зафиксировать это за собой, чтобы никто чужой как говорится, не увел.

Интересно, почему же наши садоводы-огородники в большинстве своем не торопятся воспользоваться упрощенным способом регистрации недвижимого имущества, когда-то с легкой руки журналистов прозванным «дачной амнистией»?

Да потому, отвечает председатель общественных организаций «Садоводы России» и «Межрегиональный московский союз садоводов» Андрей Туманов, что, делая эту самую реформу, власти, от которых в принципе ожидать справедливости рядовым гражданам не приходится, предусмотрели очень оригинальный метод ее воплощения — руками самих людей и полностью за их счет.

И важно-то здесь в первую очередь даже не то, что государству поступать так, мягко говоря, несправедливо. Главное то, что, по мнению эксперта, все это абсолютно бесперспективно. Обосновывая свою точку зрения, Туманов отмечает:

— Если в рамках реформы зарегистрировали свои права 40 или даже 50 процентов собственников, то это говорит о том, что она не выполнена, она провалена. Успешной она может считаться, когда показатели составляют 100 процентов, чтобы у всех все сплошняком было зарегистрировано и всему были присвоены кадастровые номера.

А этого можно добиться только в одном случае — если проводить сплошную инвентаризацию. Но это стоило бы очень дорого, да к тому же требовало бы государственного участия. И государство, понятное дело, этого не захотело.

Оно решило — пусть уж лучше режутся какие-то такие «лоскутные одеяла», когда один сосед с одной стороны участок зарегистрировал, а с трех сторон вокруг ничего нет. И получается в итоге полная каша и коллапс системы.

«СП»: — Так ведь чиновники едва ли не на каждом углу кричат о том, что все это упрощение. Причем именно для удобства самих же граждан.

— Ну что такое «упрощение»? Давайте себе представим, что вы приходите в больницу, а вам говорят, что проведут на вас операцию по упрощенной схеме. Наверняка же вы из этой больницы сразу сбежите, ведь понятно, что операции надо делать основательно. Так и здесь.

Все нужно проводить полноценно, а не упрощенно. Все эти чиновничьи упрощения заводят в такие мутные дебри… Ну вот одно время проводилось по «упрощенке» регистрация границ земельных участков. Ну и нарегистрировались все в итоге, да так, что все границы пересекаются друг с другом.

На выходе имеем многочисленные межевые споры. Кстати, если говорить о стоимости работ, то буквально полдня работы в конкретном садовом товариществе сводной бригады оценщиков и кадастровых инженеров в конечном итоге выходит гораздо дешевле, чем возня этих же специалистов с каждым садоводом по отдельности.

Но почему-то государство вместо этого пошло по самому сложному пути, который только можно себе представить. И чиновники считают, что все это здорово. И бодро сдают отчеты губернаторам о том, что, мол, уже переписаны и оценены все домики, скоро на них налог придет.

А вообще, оценщиков-то кто-нибудь живьем видел? Кто-то к кому-то реально на участок заходил? Я лично никого не видел.

«СП»: — Вы говорите о том, что сплошная инвентаризация не проводится, хотя рано или поздно к этому вопросу чиновникам все же придется вернуться.

Но ведь совсем недавно та же Московская область «взяла под козырек» перед Андреем Воробьевым — мы, дескать, полностью все в регионе описали и выявили, провели аэросъемку, сейчас всем владельцам «письма счастья» разошлем.

Получается, в одном отдельно взятом регионе такое все же стало возможным?

— Ну, насчет Московской области я сильно сомневаюсь. Реляции, конечно, наверх идут, ровно то же самое происходит, к слову, и в других регионах. Но это совсем не означает, что на практике что-то реально делалось. Ну как можно отснять недвижимость с помощью аэросъемки? Они еще космические спутники приплели бы.

Да не оценить никакой домик с помощью какой-то там съемки, хоть аэро, хоть спутниковой. В любом случае нужен выход специалиста на место. А этого как раз и не было, повторюсь, сделано. Кстати, по деньгам вышло бы намного дешевле, чем та же фотосъемка. Так что все эти заявления — не более чем фикция.

И, скорее всего, с налогами будет так же, как и с кадастровой оценкой земли.

«СП»: — То есть?

 — То есть определение кадастровой стоимости недвижимости проводилось тоже оттуда, сверху. Правда, не со спутников, а с потолка чиновничьего кабинета. Схема проста. Проводится тендер, которая выигрывает какая-то фирма, которая совсем не обязательно находится в этом же регионе.

И там просто сидит девочка молоденькая и смотрит по компьютеру — почем примерно земля продается в конкретном районе, а потом выводит среднее арифметическое. Если учесть, что каждый собственник при продаже немного «накручивает» цену в расчете на определенный торг, можно представить, какие значения при этом получаются.

Так что немудрено, что теперь все эту кадастровую стоимость оспаривают. Боюсь, с определением налоговой базы будет происходить то же самое.

«СП»: — К слову, о налогообложении объектов недвижимости. Некоторое время назад в той же Мособлдуме звучали предложения по начислению налогов даже на заборы.

То есть если ограждение стоит на некоем фундаменте, следует считать его объектом недвижимого имущества со всеми вытекающими.

А как вы оцениваете подобные законодательные «новеллы»? Это действительно попытка навести порядок, или же это просто поиск новых источников пополнения бюджета?

— На самом деле никакая это не попытка навести порядок, а обыкновенная, местами даже очень смешная, «имитация бурной деятельности». Смешная потому, что, по всей видимости, уважаемые люди из Мособлдумы вообще никогда не выезжали ни в одно садоводческое товарищество, они не знают, как там жизнь кипит в реальности.

«СП»: — А действительно, как?

— Ну давайте на секундочку представим себе, чиновник думает: а хорошо бы было всех садоводов под угрозой огромных штрафов быстренько заставить все регистрировать. Берем средненькое садоводческое товарищество. Там 70% участников — глубокие старики. Которые никогда в жизни не поедут ни в какой город что-то там регистрировать, стоять в очередях.

Они думают — ничего, доживем уж как-нибудь, детям потом передадим, а они уже все сделают сами как надо. Да и потом, денег у стариков элементарно нет. Получают они пенсию, так от и до ее полностью проживают. Нет у них лишних денег на все эти оформления и регистрации.

А ведь только вызов одного кадастрового инженера в среднем в Подмосковье обходится в 10 тысяч рублей.

Так что же получается, господа чиновники? Вот эти самые незащищенные слои населения, которые с этого самого огорода и кормятся, сводя концы с концами, вы их еще и тройным налогом обложите? И ведь это же все равно не поможет. Все равно не пойдут люди регистрировать строения, если им не помочь. И платить они этот самый тройной налог не будут, не с чего им. И не взыщете вы с них его никак. Так что это, увы, все имитация.

«СП»: — А что же делать?

— Я бы лично в данном случае пошел несколько по иному пути. Но это опять связано с расходами государства.

Дело в том, что и Мособлдума, и Госдума идут по пути придумывания неких инициатив, где в конце можно было бы приписать волшебную фразу: «данный законопроект не требует финансирования из федерального бюджета». Потому что без этой фразы ничего абсолютно сейчас не принимается.

Но, извините, напечатать этот законопроект на бумаге уже стоит денег. Пусть те же 100 рублей, но все же. Не бывает так, что вы что-то делаете, и это никакого финансирования не требует. Все равно что-то придется вкладывать.

Так вот, мое предложение заключается в следующем. Сейчас на территории России очень много людей, примерно 70%, может быть, чуть меньше, которые просто физически (и из-за того, что у них нет денег), не пойдут ничего со своей недвижимостью делать. Так вот им государство просто обязано помочь. Приведу аналогию из юриспруденции.

Если у человека нет сил, возможностей и средств себя защищать в суде, что должно государство? Правильно, предоставить ему бесплатного защитника. Точно так же нужно делать и здесь. Но государство этого не хочет. И не думает об этом. Оно только пугает людей — вот мы вас обложим налогом неподъемным, такие-сякие, мы вас на доску позора какую-то повесим.

А вместо этого надо всего-навсего софинансировать работы по сплошной инвентаризации недвижимости.

«СП»: — Вы предположили, что взыскать налоги и долги с дачников у государства не получится никак. Однако же есть законопроект, который, к слову, Госдума уже приняла в первом чтении.

И он, по мнению ряда экспертов, дает право поставщикам ресурсов банкротить садоводческое товарищество, а потом, разделяя его общее имущество на количество челнов, взимать с судебными приставами с каждого из них соразмерную часть совокупного долга.

— Да никакой это, по сути, не законопроект. Просто очередные поправки в 66-й закон («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» — авт.). Я занимаюсь вопросами садоводческих объединений вот уже 15 лет.

И практически каждый год при всех Думах создавалось огромное количество рабочих групп, которые начинали заниматься вопросами реформирования дачного сектора. Замах всегда был очень грандиозным, но в итоге все постепенно скатывалось к принципу «ну давайте уже просто какие-то поправки к 66 закону примем, чтоб хоть не зря сидели». Так и сейчас.

Я прихожу в Госдуму, и вижу, как сидит уже другое поколение депутатов и чиновников, но все говорят о том же, что и 15 лет назад.

Но, к счастью, это момент с субсидиарной ответственностью членов садоводческого товарищества в случае его банкротства работать не будет. Потому что это самое общее имущество на практике никак не зарегистрировано. Все это существует виртуально.

Так что взыскать это ни с кого невозможно. Никакой пристав, никакой суд с этим возиться не будет, потому что тут же утонет в этом болоте неправового поля, потому что сейчас в российских садоводческих товариществах ни один закон не работает.

Садовод нынче, увы, существует в стране только по «конкретным понятиям».

Справка «СП». Мнение эксперта Андрея Туманова о том, в каких нечеловеческих условиях вынуждены функционировать садоводческие товарищества страны, и каких шагов они в первую очередь ждут от государства, читайте в наших ближайших материалах о недвижимости.

Андрей Туманов: «Дачная амнистия» превратилась в профанацию

http://svpressa.ru/online/sptv/168818/?aft=1

Председатель общественной организации «Садоводы России» Андрей Туманов о том, кто превращает дачную недвижимость в непомерную обузу, насколько жизнеспособна инициатива Мособлдумы о введении налога на заборы, дают ли положительный результат принимаемые новации в сфере налогообложения недвижимости, каких нововведений стоит ждать дачникам, почему СНТ оказываются вне правового поля и живут «по понятиям», выигранный в суде земельный спор — тупик для садовода.

Об этом и многом другом — в программе «Открытая студия».

Источник: https://kprf-kchr.ru/?q=node/10686

Дачная реформа до 2018 года

Из-за новой дачной реформы ряд собственников могут лишиться своей собственности

Правительство планирует запустить дачную реформу, которая вступит в действие до 2018 года. В результате нововведений регионы смогут стандартизировать высоту дачных домов. Кроме того, дачные кооперативы будут вынуждены переоформить документы, что чревато различными трудностями.

Чиновник всерьез озаботились несовершенством дачного законодательства. В результате представители Минэкономразвития подготовили законопроект, который запустит масштабную дачную реформу. Изменения затронут широкий спектр норм и кодексов, в том числе Жилищный и Земельный кодекс.

Нововведения отразятся на деятельности дачных кооперативов, которым придется переоформить учредительную документацию с учетом измененных правил. Если законопроект будет поддержан Госдумой, то реформа вступит в действие уже в марте 2018 года.

В рамках предложенных изменений, различные объединения дачников будут стандартизированы и разделены на три группы товариществ:

  1. дачные;
  2. садоводческие;
  3. огороднические.

Каждая группа должна перейти на организационно-правовую форму товарищества собственников, что необходимо отобразить в учредительной документации до конца текущего года. Большие сроки предусмотрены для кооперативов, которые участвуют в производстве и переработке продукции растениеводства. В данном случае переоформить документы придется до 2020 года.

Чиновники предусмотрели новые правила оформления имущества общего пользования. Данный тип имущества будет закреплен за товариществом, и может быть переоформлен на собственника дачного участка по итогам общего собрания. При этом члены товарищества могут определить одну из двух форм распределения имущества: равными долями или пропорционально площади земельного участка.

Помимо формы организации товарищества, чиновники намерены стандартизировать различные виды взносов, в том числе вступительные, членские и т.д. Кроме того, в рамках предложенной реформы власти планируют четко регламентировать целевое назначение средств.

Классификация недвижимости

Еще одна инициатива представителей Минэкономразвития – провести классификацию объектов недвижимости, которая находится на территории дачных участков. Чиновники предлагают разграничить понятия садовый дом и дача, что будет учитываться при оформлении разрешительной документации.

Чтобы построить дачу собственнику участка придется получить соответствующее разрешение. Данная норма не будет распространяться на возведение садовых домов.

Уже возведенные объекты недвижимости, на которые получено право собственности, будут отнесены к категории садовых домов.

Кроме того, до 2018 года продолжает действовать дачная амнистия, которая позволяет оформить собственность на объект недвижимости по упрощенной процедуре.

Разделение недвижимости на категории не отразится на возможности оформить постоянное проживание, если это не противоречит санитарным требованиям. Данная норма предусмотрена как для дач, так и садовых домов. При этом разделить объект недвижимости, расположенный на садовом участке, на квартиры не удастся. Чиновники не намерены допускать строительства многоквартирных домов на дачных участках.

В рамках дачной реформы новые полномочия получают представители региональных властей. В ближайшем будущем регионы смогут по своему усмотрению регламентировать этажность и высоту построек, выше которой собственник участка не сможет возводить строение. Эксперты подчеркивают, что новый закон не будет иметь обратной силы. Ограничения будут касаться только новых построек.

Потенциальные риски реформы

Дачная реформа, которая вступит в действие в 2018 году,  затронет интересы 21 млн российских семей. Согласно оценкам Союза садоводов России, общее количество дачников составляет 42-60 млн человек.

Несмотря на благие намерения чиновников, предложенный вариант дачной реформы несет значительные риски для рядовых садоводов и дачников. В том числе усилятся разногласия между членами товариществ, что приведет к новому периоду дачных войн. Кроме того, массовый перевод объектов недвижимости из категории «жилой дом» в категорию «садовый дом» будет иметь ряд негативных последствий.

Еще одна не очень приятная новость – в случае банкротства товарищества, члены объединения будут отвечать по оставшимся долгам. Ранее подобной процедуры не было предусмотрено.

Дополнительные ограничения максимально допустимой высоты строений со стороны региональных властей существенно осложнят жизнь садоводам и дачникам. Также обязательная перерегистрация товариществ принесет дополнительные проблемы. При этом положительный эффект от предложенной реформы оценить достаточно сложно.

В 2018 году вступает в действие дачная реформа, соответствующий законопроект подготовили представители Минэкономразвития. Чиновники планируют внести ряд изменений в дачное законодательство, что позволит упорядочить отношения в данной сфере.

Эксперты отмечают, что предложенные изменения принесут новые проблемы дачникам и садоводам. В результате появится масса ограничений, а положительный эффект остается сомнительным.

Источник: http://2018god.net/dachnaya-reforma-do-2018-goda/

В россии принят новый закон для дачников и садоводов: что в нем важного?

Из-за новой дачной реформы ряд собственников могут лишиться своей собственности
https://www.znak.com/2017-08-02/v_rossii_prinyat_novyy_zakon_dlya_dachnikov_i_sadovodov_chto_v_nem_vazhnogo

2017.08.02

Яромир Романов/Znak.com

В России принят новый федеральный закон, по которому с 1 января 2019 года начнут жить примерно 60 млн дачников и садоводов.

По сути «дачная конституция», как уже назвали принятый акт, касается каждого второго жителя страны. Znak.

com рассказывает своим читателям о принципиальных новшествах, одним из которых стало исключение из законодательства самого понятия «дачное хозяйство».

Дачников в России больше не будет?

По закону, дачники в России теперь — это садоводы и огородники. Раньше объединения дачников, садоводов и огородников могли существовать аж в девяти организационных формах (в том числе и как дачные товарищества и кооперативы). Теперь законодатель предусмотрел только две: либо садоводческое товарищество, либо огородническое товарищество.

Дачные объединения автоматически причисляются к садоводческим. Но, конечно, никто не запретит вам называть себя дачниками. Особенно в ситуации, когда у вас вообще не садовый или огородный участок, а просто домик в деревне, куда вы приезжаете отдохнуть и никакими садово-огородными делами не занимаетесь.

Новый закон регламентирует жизнь только на территориях садоводств и огородничеств, а не в населенных пунктах.

Почему в законе не назвали всех просто дачниками?

Вы правы: с одной стороны, закон в целом направлен на упрощение. Все-таки девять организационных форм — это явный перебор.

Но нельзя не учитывать все реалии, а они в данном случае в том, что у земельных участков, которыми владеют и пользуются российские дачники, могут быть разные виды разрешенного использования.

Исходя из этого, законодатель разделил земельные участки на садовые и огородные. 

И вот здесь важно: на садовых участках можно строить капитальные строения, в том числе жилые дома, а на огородных могут быть размещены только некапитальные хозпостройки. Разница существенная, и на это стоит обращать особое внимание, если у вас в планах приобретение дачного участка.

Serguei Fomine/Russian Look

Можно чуть подробнее об этой разнице?

Законодательство относит к некапитальным постройкам сооружения, которые не имеют «связи с землей», то есть, проще говоря, фундамента. Предполагается, что их можно в два счета разобрать совсем или куда-нибудь перенести.

Кроме того, такие сооружения не могут быть оформлены как объекты недвижимости. Вы, конечно, можете построить на огородном участке нечто грандиозное, на основательном фундаменте и выдавать ваш дворец за скромный сарайчик для хранения инвентаря и урожая.

Но зарегистрировать право собственности на него у вас просто не получится, пока не поменяется вид разрешенного использования вашего участка, а это по-прежнему весьма непростая процедура.

Хотя бы потому, что к планировке и застройке территории садоводства предъявляются довольно серьезные требования, прописанные в СНиП 30-02-97 от 2011 года, а к организации территории огородничества таких требований нет.

Председатель Союза садоводов Екатеринбурга Надежда Локтионова считает, что даже следует ожидать появления некоего подзаконного акта, который уточнит параметры некапитальных построек на землях огородничеств.

До советских ограничений вроде высоты потолка не больше двух метров дело, конечно, вряд ли дойдет, но закрыть возможности для злоупотреблений государство все-таки попробует.

Но если сейчас у вас на руках уже есть документ о праве собственности на объект недвижимости, который возник на огородном земельном участке (например, баня или гараж), можно не волноваться. Что построено, то построено — государство это признало, и здесь законодатель пошел на так называемую «огородную амнистию».

Наиль Фаттахов/Znak.com

А что можно строить на садовых участках?

С садовыми участками, коих, к слову, в общей массе подавляющее большинство, все значительно проще. Закон дает право размещать на них капитальный жилой дом, садовый дом для сезонного использования, гаражи и хозяйственные постройки.

К последним относятся бани, сараи, навесы, теплицы, беседки и прочее добро. На все это можно оформить право собственности, имея, впрочем, в виду, что у собственника появляется обязанность платить налоги.

К тому же с начала 2017 года законодательно усложнилась так называемая «дачная амнистия» — упрощенный порядок оформления объектов недвижимости на шести сотках. Теперь для регистрации объекта нужен технический план, а его стоимость начинается от 10 тыс. рублей.

Плюс госпошлина — 400 рублей. Правда, закон разрешает не регистрировать сооружения площадью до 50 кв. метров.

Станет ли проще прописаться на даче? 

Обещают, что да. Теоретически оформить регистрацию на шести сотках можно и сейчас, но это не так-то просто. Требуется решение суда о том, что ваш жилой дом признается пригодным для постоянного проживания. Предполагается, что с началом действия нового закона обращение в суд станет скорее исключением, чем правилом.

На этом настояли подмосковные садоводы: по словам председателя Союза дачников Подмосковья Никиты Чаплина, правительство должно разработать специальный подзаконный акт, призванный упростить процедуру перевода садового дома в жилой и обратно.

То есть, если вы решили жить на даче постоянно и иметь там регистрацию, сразу стройте капитальный дом или занимайтесь реконструкцией уже существующего. 

Кстати, садоводческое товарищество в конце концов может стать товариществом собственников недвижимости — то есть начать развиваться и управляться как коттеджный поселок. Но для этого нужно соблюсти три условия.

Первое — оно должно размещаться в черте населенного пункта, второе — все дома на его территории должны быть признаны жилыми, и третье — вид разрешенного использования земельных участков у всех собственников должен быть сменен на «индивидуальное жилищное строительство».

Яромир Романов/Znak.com

Правда ли, что продажа урожая с грядки станет незаконным предпринимательством? 

Нет. Продажа излишков с собственного сада или огорода ни новым, ни действующим законом (66-ФЗ) вообще никак не регулируется, обращает внимание Никита Чаплин.

Более того, в законопроект при его разработке сознательно не были включены нормы, которые регулируются другими законами: Земельным, Налоговым, Гражданским кодексами, законом о регистрации недвижимости.

Так что бабушкам, для которых продажа пучков зелени на рынке или сельхозярмарке служит каким-никаким финансовым подспорьем, оформлять для этого ИП точно не потребуется.

Что еще важного в законе? 

Закон постановил, что в пределах одного садоводства или огородничества может быть только одно товарищество.

Раньше их могло быть несколько, и законодатель особо озаботился ситуацией, когда объединения занимаются борьбой за привлечение собственников земельных участков и при этом почти не обращают внимание на состояние общей инфраструктуры, спихивая ответственность на соседа.  По смыслу нового закона товарищество может быть образовано только на предоставленном этому юридическому лицу земельном участке. Поэтому при возникновении споров легитимным будет признано ранее созданное товарищество, имеющее земельный участок. При отсутствии проекта планировки и застройки территории второе товарищество может быть ликвидировано по решению суда, если не признает, что ему надо самоликвидироваться.

Еще закон позволит упорядочить отношения с так называемыми индивидуалами — собственниками участков, которые вышли из всех товариществ и не несут те обязательства, которые есть у их соседей — участников объединений. Не платя никакие взносы, они продолжают, например, пользоваться общей инфраструктурой.

Теперь с вольницей покончено: ты по-прежнему можешь быть индивидуалом, но платить взносы наряду с остальными тебе все же придется. Взамен дается право участвовать в общих собраниях и ать по всем финансово-хозяйственным вопросам товарищества. Но в выборах председателя и членов правления, ревизионной комиссии индивидуалы участвовать по-прежнему не смогут.

В общем, большой вопрос, в чем теперь выгода такого особого статуса.

Наталья Ханина/Znak.com

Кстати, о взносах. Их строго поделили на два вида: членские и целевые. Из членских будут оплачиваться текущие расходы, связанные с деятельностью товарищества, а целевые будут собираться на улучшение и развитие инфраструктуры.

Важно, что с 1 января 2019 года взносы перестанут собирать наличными: дачники начнут получать такие же квитанции, какими оплачивают городские квартиры, и взносы будут зачисляться на банковский счет, а не храниться в сейфе у председателя.

Сделано это для борьбы со злоупотреблениями.

Источник: https://www.znak.com/2017-08-02/v_rossii_prinyat_novyy_zakon_dlya_dachnikov_i_sadovodov_chto_v_nem_vazhnogo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.