Преимущества верхней полки в поездах, и почему она лучше нижнего места?
Опубликовано: 25.04.2019г.
Содержание
Советы путешественникам: какие места в поезде лучше выбрать?
Безрассудно покупая билет на поезд за пару часов до отправления, пассажир рискует получить море негативных впечатлений от поездки. Такие билеты дорогие, высок риск получить плохое место, провести время в пути в полном дискомфорте. Так какие места в поезде лучше выбрать?
На что обратить внимание и как не переплатить? Чтобы разобраться во всех нюансах покупки билетов нужно потратить немного времени и изучить данный вопрос. Все очень просто и при разумном подходе вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать, отпадает сам по себе.
Любителям комфорта
Во многом ответ на вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать зависит от финансовых возможностей. Очевидно, что самыми комфортабельными будут места в современных поездах, в вагонах класса СВ. Что касается общих нюансов по выбору лучшего места, то стоит брать нижние полки, место вблизи проводника, а при путешествии всей семьей стоит полностью выкупить одно купе.
Сегодня комфорт во многом связан с возможностью пользоваться гаджетами, потому немаловажный фактор – это наличие розеток. Потому решая, какое место в поезде лучше выбрать необходимо учитывать их наличие или отсутствие.
Какие места в поездах с розетками можно приобрести сегодня?
- в скоростных поездах типа Сапсан, Стриж, Аллегро розетки присутствуют возле каждого ряда сидений в эконом-классе, возле каждого сидения в вагонах более высокого класса;
- в новых двухэтажных вагонах розетки есть в каждом купе;
- в поездах типа Ласточка розетки равномерно расположены по вагону.
С современными вагонами понятно, но какие места в поездах с розетками в обычных вагонах? В купейных вагонах розетки расположены в проходе, однако их количество ограничено. Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику
Путешествуем с ребенком
Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:
- детям до 3 месяцев ехать в поезде не рекомендуется, так как высок риск заболеваний из-за жары, холода и отсутствия идеальной чистоты;
- детей до года легко возить в поезде, они быстро засыпают под покачивание и стук колес, однако категорически нельзя брать верхние полки, откуда малыш может упасть;
- с детьми от года до двух ездить тяжелее всего: они активны, подвижны, но еще не до конца понимают, чего от них хотят. В таком случае лучше брать места в спальном вагоне, или выкупить купе;
- дети от 2 до 5 уже идут на контакт и с ними можно «договориться», однако рисковать и брать верхние полки не стоит.
Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.
При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.
Самые дешевые места в поездах
На первый взгляд очевиден ответ на вопрос о том, какие места в поезде самые дешевые. Это верхние полки в плацкарте или места в общих вагонах. Но что делать, если предстоит дальняя поездка и важен комфорт? В таких случаях следует придерживаться определенных правил при покупке:
- Брать билеты задолго до поездки. Открытие продаж начинается за 45 дней, и покупать билеты стоит в день открытия продаж и на следующий день. В дальнейшем билеты будут дорожать.
- Воспользоваться правом на льготный проезд. Для этого брать билет необходимо в кассе, так как при покупке электронного билета льготы не действуют.
- При поездке за границу бывает выгоднее взять два билета: на территории РФ и на заграничный поезд.
- Нужно мониторить скидки, которые часто определяют какие места в поезде самые дешевые. С ценой по скидке место в купе может оказаться дешевле плацкарта.
- Узнать цену на билет до конечной станции. Часто действуют скидки на поездку по всему маршруту и если пункт назначения в нескольких остановках до конечной станции, билет до него будет дороже.
Эти нехитрые правила помогут купить самые дешевые места в поезде в 90% случаев. При этом комфортабельность поездки будет выше, чем при спонтанной покупке билета за ту же цену.
При этом не имеет значения, какая будет полка: верхняя или нижняя. Люди часто озадачиваются вопросом: какое место в поезде дешевле, верхнее или нижнее? С учетом скидок и при обдуманной покупке нижнее место обойдется дешевле верхней полки, билет на которую куплен в спешке за несколько дней до поездки.
Наиболее безопасные места
Если немного пораскинуть мозгами, то легко вычислить, какие места в поезде самые безопасные:
- средний вагон;
- среднее купе;
- нижняя полка со стороны локомотива.
В случае столкновения или иного несчастного случая наиболее безопасным будет средний вагон, который пострадает меньше всего. То же самое касается среднего купе, в котором самые безопасные полки. Преимущества нижней полки очевидны, однако она должна быть по направлению движения. В случае внезапного торможения или столкновения пассажира прижмет к стене, и он не упадет со своего места.
Что касается человеческого фактора то тут сложно определить, какие места в поезде самые безопасные. Все зависит от попутчиков. При этом очевидно, что риск воровства ниже в вагонах более высокого класса, а у «неприятных соседей» часто нет возможности приобрести дорогие билеты.
Особенности двухэтажных поездов
В настоящий момент на смену старым вагонам приходят современные двухэтажные экземпляры. Возникает резонный вопрос: какие места в поезде (двухэтажный поезд) выбрать в таком случае? Ключевые особенности таких вагонов:
- отсутствие тамбуров со стороны проводника;
- лестница для подъема на второй этаж;
- возможны проблемы с вентиляцией;
- меньшее количество туалетов по отношению к количеству пассажиров;
- меньше места для багажа;
- меньше пространства в целом.
Двухэтажные поезда больше подходят для региональных поездок и на дальнее расстояние ехать в таком вагоне не рекомендуется. Выбирая, какие места в двухэтажном поезде приобрести, лучше остановить свой выбор на нижних местах на первом этаже. В противном случае возникнут проблемы с багажом, есть риск травматизма на лестницах, поездка в целом будет тяжелой и неприятной.
Выводы
Покупая билеты заранее, продумывая возможные трудности и выбирая правильный вагон и тип поезда легко купить самые лучшие места в поезде. При этом стоимость таких билетов будет в разы ниже, чем при спонтанной покупке.
Даже отправляясь в неожиданную поездку можно купить наиболее безопасные и комфортабельные места. Главное не откладывать решение данного вопроса до последнего момента, покупать билет обдуманно и правильно.
Источник: https://www.flydex.ru/blog/?p=1218
Как правильно ездить в плацкарте и не воевать с соседями
Объясняем, должны ли вы уступать свое место на нижней полке, как разделить багажные места, надо ли пускать пассажиров сверху за ваш столик пообедать, входит ли коза в список домашних животных. Бонусом — почему мы противимся новому.
Поездка в плацкартном вагоне — один из культурных феноменов России. Даже если вам не близка романтика подстаканника и курицы, даже если вы планировали просто лечь на полку в наушниках и читать книжку всё свободное ото сна время — социум сам вам о себе напомнит.
Может быть, вас попросят уступить свое место внизу и перелечь на верхнюю полку. Скорее всего, вам укажут на то, что рундук под нижней полкой — не ваша собственность, а потому рюкзак свой подвиньте, сундучок девайте куда хотите, а чемодан положите себе под голову. Еще один классический повод для плацкартных войн: имеет ли право пассажир с верхней полки есть за столиком, сидя на нижней?
Оставим в стороне культурные традиции и обратимся к нормативным актам.
В нашем случае это «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденные Приказом №473 Минтранса России от 19 декабря 2013 г. (в редакции 2016 года).
Из них можно узнать много интересного — и в первую очередь, тот удивительный факт, что документ не застыл, как муха в янтаре, а эволюционирует вместе с железной дорогой.
Уступите место беременному пожилому дошкольнику
Просьба уступить нижнюю полку — явление массовое, и не только в плацкарте, но и в купе. Кто-то едет с ребёнком (он же упадёт с верхней!), кто-то пенсионер и не залезет туда, а кто-то вообще беременный. Здесь открываются бездны ада, тут сотни историй — от трогательных до назидательных, от возмущения человеческой наглостью до благородства бытовых героев.
Цитата с форума:
— Знакомый рассказывал: купил билет на нижнюю полку в купе, а на верхнюю беременная девушка пришла, ее мама провожала. Просят его уступить место внизу, говорят, что на нижние места билетов не было. Он согласен, но просит возместить ему разницу в цене. Мама давай стыдить парня — дескать, как не стыдно у беременной деньги вымогать.
А еще одна женщина, которая в этом же купе ехала, за парня заступилась и говорит этим дамочкам: «Как же нижних мест не было, если мы с Вами вместе в кассу стояли, и вы обсуждали, что деньги на нижнюю полку можно не тратить, так как все равно беременной кто-нибудь место уступит?».
Усугубляется дело тем, что на верхние полки плацкартных и купейных вагонов часто действуют скидки до 50%. То есть, человек просит не о равноценном обмене, а о заведомо невыгодном одной из сторон — в том числе финансово.
По-человечески понятно, что ситуации бывают разные. Но в правилах написано однозначно: «Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете). […] Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается».Санкций за это никаких нет, если хотите — можете уступать своё место кому угодно (но проводника лучше предупредить, ему еще будить вас всех на нужных станциях). Но делать это вы не обязаны, так что угрызениями совести можно не мучиться.
Столик переговоров
А вот про то, кто главный над столиком и можно ли пассажирам с верхней полки сесть на нижнюю, чтобы спокойно пообедать, в правилах ничего не сказано. Теоретически предполагается, что есть пассажиры будут в вагоне-ресторане — туда можно приходить со своей провизией. На практике же почти никто так не делает. Так что надо договариваться.
Цитаты с форума:
— Почему пассажир, который позаботился заранее и купил билет на нижнюю полку, должен терпеть неудобство?
Если я постель еще не расстелила и не собираюсь пока ложиться, то не противлюсь сидению на своей полке соседа сверху. Но почему кто-то считает, что имеет полное право сидеть в своих грязных штанах на моем постельном белье?
— У нас еще было веселее. Сколько раз было — купим с мужем верх и низ, чтобы есть, сидеть, лежать -— когда нам удобнее.
Так нет ведь — обязательно припрется стопицот человек родни\друзей\собеседников к тем двум несчастным, что едут напротив нас. И все тусят у нас, естественно, садясь задницей к нам на нижнее сиденье.
Я гоняла обычно их оттуда, ловила косые взгляды. Ну что за фигня, с другой-то стороны! Нашли ночной клуб!
Человек, мирно лежащий на своей законно купленной нижней полке, совершенно не обязан уступать место посторонним, чтобы они поели. Но и запрета на это нет. Стоит просто по-человечески попросить. Обычно проблем не возникает.
Кстати! В новых плацкартных вагонах, которые РЖД представили на выставке «Транспорт России», для верхних полок тоже есть столик. С углублениями для стаканов, чтоб не падали на головы сидящих ниже.
Модель нового плацкартного вагона. Олег Асратян, РЖД
Картина, корзина, картонка
Права на рундук, в отличие от столиков, четко прописаны в правилах перевозки пассажиров. Там вполне однозначно сказано:
«Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке».
Вроде всё просто, но дьявол в деталях.
Во-первых, помните, что вообще с собой в вагон можно брать бесплатно только ручную кладь габаритами до 180 см по сумме трёх измерений. И места для ручной клади рассчитаны именно на этот разрешённый её объём! Не на безразмерный чемодан, два баула, ковёр и телевизор. И нет, «как-нибудь распихаем, влезет» — это не аргумент.
Цитата с форума:
— Я сейчас еду в поезд, с собой огромный чемодан, коляска-трость, пакет, рюкзак, сумка с едой и сумка через плечо. Буду просить попутчика свалить в другое купе, чтобы багажом занять верхние полки. Ну ему и самому вряд ли очень захочется ехать с двумя маленькими детьми ночь в одном купе.
За дополнительные деньги по квитанции вы можете перевезти какую-то мелкую бытовую технику. Спортинвентарь перевозится бесплатно.
Во-вторых, все так стремились положить вещи вниз с одной простой целью: когда они лежат в закрытом рундуке, за них спокойнее. Но новые антитеррористические требования свели это преимущество на нет: уже несколько лет делают вагоны с открытым пространством под нижней полкой, без рундука.
Цитата с форума:
— У меня был случай, когда тетка с остервенением отвоевала место в рундуке у нижнего пассажира, а потом в 3 часа ночи ей надо было выходить в какой-то деревне. Все спали, а багаж надежно хранился в рундуке.
В-третьих, не во всех вагонах вообще есть место для багажа сверху. Например, в купейных двухэтажных — нет. Общая идея такая: свой рюкзак поставите себе в ноги, под столик или под нижнюю полку, а чемоданы сдавайте в багажное купе в штабном вагоне. Вот это реально неудобно, но что с этим делать — пока никто не придумал. «Как-нибудь так».
И маленькая (или нет) собачонка
Сильнее и быстрее всего менялись правила перевозки животных в РЖД. Здесь как раз очень заметна забота об удобстве пассажиров (ведь перевозчику от вашей любимой кошечки особого профита нет).
Уже не надо делать лишние справки, выкупать под котика все места в купе и делать другие утомительные телодвижения.
Сейчас места для пассажиров с животными есть практически во всех поездах, а правила перевозки вашей Жучки или Мурки прописаны подробно и очень по-человечески.
Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.Важный момент: правила разные для мелких домашних животных и для крупных собак. Диких зверей и, скажем, удавов в пассажирских вагонах возить вообще нельзя. На сайте РЖД есть исчерпывающий перечень животных, которые считаются мелкими, домашними и разрешёнными к перевозке в качестве ручной клади.
Специально оговоримся: коза — не собака и не мелкое домашнее животное. А вот взрослый мейнкун, как ни парадоксально, всё же по железнодорожной классификации относится скорее к собакам среднего размера, поскольку в кошачью переноску стандартного размера он вряд ли влезет.
Цитата с форума:
— Я так лет десять назад в плацкартном вагоне ехала c чьим-то пекинесом в обнимку. Ну понравилось собачке на моей полке, что поделать. Хозяйка через два отсека от меня ехала, все порывалась собаку забрать, чтоб не мешала, я не отдавала. Такой забавный зверь был.
В общем, повода для конфликтов не видно. Есть таблица с подробными правилами перевозки, где для каждого класса вагона написано, что можно, что нельзя и что нужно, чтобы было можно.
На сайте РЖД возле номера вагона, где можно перевозить зверей, стоит пиктограмма в виде лапки млекопитающего. По ней вы на этапе покупки билета поймете, что в вагоне могут быть пассажиры с животными — на случай, если у вас аллергия или фобия. А если вы видите перечеркнутую лапку, то вашему котику в вагон нельзя.
Перемен! НЕ требуют наши сердца!
Если споры на одну и ту же тему возникают постоянно, с этим надо что-то делать. В РЖД попытались: в концепции новых плацкартных вагонов есть столик ещё и сверху, багажная полка заужена так, чтобы на верхней пассажирской теоретически можно было сесть (не надо беспокоить соседей снизу), а рундуки, как мы уже сказали, отмерли еще раньше.
И тут оказалось, что ветер перемен многим кажется очень неприятным природным явлением. Кажется, что ничего дороже классического плацкарта у пассажиров как будто и не было.
Люди желчно предрекают, что со второго столика всё будет падать (скорее всего, это будет стакан с горячим чаем, но хорошо может зайти и смартфон, если попадёт по голове соседу снизу или в его собственный чай). Багажные купе даже не обсуждаются. Без рундука все вещи украдут сразу.
Тканевая обивка негигиенична и быстро превратится в невесть что. Сеточка для мелочей была национальной гордостью и технологическим прорывом. Многие всерьез страдают, что в новых вагонах негде будет сушить полотенце.Со всем этим можно спорить логически, показывать те же решения, уже несколько лет обкатанные в фирменных купейных вагонах, указывать на хронологические нестыковки (ну не делают рундуки уже давно, и коричневые сидения в кожзаме тоже)…
Но суть-то не в этом. Пугает не отсутствие сеточки, а посягательства на культурный пласт. Как мы теперь там, в гламурном-то дизайне…
Источник: https://svobody.pl/posts/kak-pravilno-ezdit-v-platskarte-i-ne-voevat-s-sosedyami
Как самому выбрать удобное место в плацкартном вагоне поезда
Планируя отправиться в дорогу на поезде, следует подумать, какой вагон лучше выбрать в поезде: плацкарт, тип купейный, СВ или сидячий.
Плацкарт — самый распространенный вид пассажирских вагонов в России, впрочем, как и во всех странах СНГ, он состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, итого 54 в 1 вагоне. В каждом купе и на боковых местах есть столы складной конструкции.
Между 4-мя сиденьями купейной части и 2-мя боковыми находится проход. В вагоне есть 2 туалета, титан для подогрева воды, 2 тамбура, купе для проводников.
Почему плацкартный вагон такой популярный? Дело в том, что это бюджетный вариант поездки на дальнее расстояние, во время которой можно отдохнуть, поспать. Плацкарт еще называют спальным вагоном открытого типа. Розетка находится напротив туалета, во втором и восьмом купе (номера 39-40 и 51-52). Обычно желающих зарядить свои гаджеты (во время длительных путешествий) больше, чем самих розеток.
Места 1-4
Комфорт во время путешествия играет большую роль. Поэтому стоит серьезно отнестись к тому, какие места в плацкарте лучше брать.
Места с 1 по 4 находятся возле купе проводников и туалета. Их относят к «плохим». Поездка будет сопровождаться постоянным хождением пассажиров в туалет, к проводнику вагона, к выходу на промежуточных станциях, и происходить это будет круглые сутки.
К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом.
Важно! Заряжать ноутбуки, также использовать тройники и удлинители запрещено.
Места 5-32
Какие дворцы лучше посетить в Индии
С 5 по 32 — лучшие места в плацкартном вагоне. Это полки середины вагона купейной части.
Обратите внимание! Окна в третьем и шестом купе не открываются. А если в таком купе еще нет кондиционера, то поездка станет большим испытанием, особенно летом.
О боковых местах
Какие замки лучше всего посетить в Польше
Боковые места находятся в диапазоне с 37 по 54. Они так же имеют свои особенности, зная которые можно уверенно принять решение, стоит ли их покупать. Иногда билет на 54 верхнее боковое место не продается, тогда оно используется в хозяйственных целях.
К недостаткам «боковушек» можно отнести:
- Меньшая ширина полки, что приносит ощутимый дискомфорт большинству людей и не дает возможность полноценно отдохнуть, выпрямившись лежа.
- Минусом нижних боковых мест является их конструкция, поскольку столик раскладывается из средней части сиденья. Чтобы поесть за столиком пассажиру сверху, придется побеспокоить нижнего соседа, если тот отдыхает. Это не редко приводит к спорам и недовольствам обеих сторон.
- Боковые сиденья считаются «проходными». Ноги расположить удобно практически невозможно, ведь под столиком наверняка уже находятся ноги соседа, а развернуться в сторону прохода мешают идущие туда-сюда люди.
Среди преимуществ боковушек можно отметить их доступность: они часто остаются в продаже практически при любом направлении следования поезда. А люди не высокого роста спокойно смогут разместиться на «втором этаже», не переживая, что ноги будут задевать проходящих людей.
Поездка на боковушках не должна принести дискомфорта, если путешествие длиться недолго.
Если едут двое хорошо знакомых людей, идеально приобрести билеты на верхний и нижний боковой плацкарт.
Места возле уборной (с 33 по 36)
Какие замки лучше всего посетить в Италии
Билеты с номерами 33-36 можно смело отнести к «неудобным». Недостаток их заключается в расположении возле туалета, что может сопровождаться весьма неприятными запахами, постоянным хлопаньем двери и сквозняком. Эти места выкупаются пассажирами весьма неохотно, как и боковые.
Преимущества и недостатки верхних и нижних полок
Еще один важный момент для того, чтобы выбрать самые удобные места в плацкартном вагоне, знать особенности верхних и нижних полок.
Преимущества верхних полок — на них вряд ли кто-то побеспокоит, в любое время суток можно удобно расположиться и заняться чтением книги, поспать или посмотреть любимый фильм.
Недостатком можно назвать ее неудобство для людей пожилых, с детьми, с излишним весом. Взобраться наверх для них – задача не из легких. В категорию людей, избегающих верхние места, входят также пассажиры, которые боятся упасть во время сна. К тому же, чтобы поесть за столиком, часто приходится беспокоить соседа с нижней полки.
На верхних местах бывает довольно душно, особенно при недостаточно хорошей вентиляции вагона, когда на дворе знойное лето. Чтобы взять свой багаж, если он находится в специально отведенном отсеке под нижней полкой, придется побеспокоить людей.
Преимущества нижней полки — на нее не придется забираться. Это основной плюс. Внизу удобно как сидеть, так и лежать. Можно смотреть в окно, это приятно разрядит обстановку в пути. Чтобы поесть, не нужно никого просить освободить сиденье у столика.
Недостатков мало, но они есть. Поспать в дневное время практически невозможно. Сосед сверху часто будет спускаться вниз, например, чтобы сходить в туалет, посидеть, поесть.
Поскольку пассажир верхней полки имеет полное право занимать сидячее место внизу в дневное время суток, это не позволит уединиться в собственных мыслях пассажиру, расположившемуся внизу.
Периодически придется наблюдать ноги соседа сверху, который «охая» ползет в свой двухэтажный апартамент.Обратите внимание! Выбирать подходящие для себя билеты нужно заранее, так как «хорошие» раскупаются в первую очередь.
Особенности поездки отдельной категории пассажиров
Прежде, чем определиться, какие места лучше брать в поезде плацкарт, нужно выбрать категорию пассажира:
- беременные женщины;
- пожилые люди;
- страдающие заболеваниями опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата;
- дети.
В силу своих физиологических особенностей, таким людям необходимо заранее покупать удобные места, желательно нижние.
Женщина в положении или пожилой человек вряд ли смогут без посторонней помощи взобраться на верхнее сиденье, а вот слезть с него тем более. Ребенок может попросту упасть с верхней полки.
Пассажиры с детьми предупреждают своих чад — едем в плацкарте, напоминают правила безопасности и поведения в поездах.
При различных заболеваниях, сопровождающихся нарушением движений и координации, поездка на втором этаже может стать довольно травмоопасной. В таких случаях лучше выбирать места на нижних полках и не далеко от туалета либо воспользоваться поездом РЖД «Ласточка» с сидячими вагонами.
Путешествие в плацкарте может быть приятным и комфортным, если позаботиться об этом заранее, купить самые для себя удобные места, исходя из некоторых вышеперечисленных особенностей.
Источник: https://turproezdka.ru/bilety/kakie-mesta-v-plackarte-lucse-brat.html
Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест
В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.
Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.
Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.
Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.
В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.
Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.
Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.
В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.
Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.
Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).
Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.
Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.
Выбор места в купейном вагоне
- «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
- Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
- Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
- Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.
Выбор места в плацкарте
- Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
- Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
- Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
- Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
- Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.
Плацкартный вагон
Какие места в плацкартном вагоне нижние?
Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.
Схемы вагонов для поездов Интерсити+
InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.
Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.
Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.
В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.
Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.
В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.
Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.
Схемы вагонов поезда Hundai
Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.
При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.
Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс
В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.
Вагон №3. Второй класс
В третьем вагоне расположен бар.
Вагоны № 1 и 9. Второй класс
В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.
Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс
В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.
Вагон № 4. Второй класс
В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.
Вагон № 5. Второй Класс
В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.
Схема вагонов Skoda
Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.
В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.
Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.
Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.
На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.
Всего поезд может перевести 634 пассажира.
Вагон № 1
Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.
№ 6
В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.
Источник: http://otdih.info/kak-vyibrat-samyie-luchshie-mesta-v-poezde-shemyi-vagonov-s-numeratsiey-mest/
Как выбрать место в плацкартном вагоне
Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги. Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать?
Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9).
Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона. Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет.
Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает купе и СВ, чем и объясняется более низкая стоимость билетов.
Места в плацкартном вагоне распределяются по обеим сторонам вагона и пронумеровываются
Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными
Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:
- Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
- Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.
Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:
- Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
- Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.
Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:
- пожилых людей;
- пассажиров с крупной комплекцией;
- мам с детьми младшего возраста;
- тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.
Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:
- едете одни;
- хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
- едете ночным поездом или на короткие расстояния;
- хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.
Купе без дверей в плацкартном вагоне
Некомфортные места: что нужно знать
Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:
- В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.
- Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
- Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.
Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:
- Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится. Это на заметку высоким людям.
- В отличие от купейных мест, для мест сбоку не предусмотрен отдельный стол. Там эту функцию выполняет нижняя полка, которая трансформируется в стол. И его придется как-то делить с соседями по верхней полке, что может стать причиной конфликтов.
- Очевидно, что тех, кто едет на боковых местах, чаще всего будут задевать проходящие мимо соседи. Это не очень приятно, особенно если вам важно выспаться.
- Верхние боковые места находятся близко к верхним купейным. Если быть точнее, голова одного будет находиться неподалеку от ног другого, что также может причинять неудобства.
Нижнее боковое место из полноценной полки трансформируется в столик с двумя креслами
Какие места наиболее безопасные
Среди мест плацкартного вагона можно выделить не только удобные/неудобные, но и наиболее безопасные. Например, места на нижних полках и ближе к головному вагону.
Эти места считаются более безопасными в том случае, если вы боитесь упасть во время торможения поезда. С точки зрения экстренных ситуаций (например, при схождении поезда с рельс) наиболее безопасны места ближе к середине вагона.
Места с не открывающимися окнами (№ 9–12, № 21–24) служат аварийным выходом.
Какие места стоит выбирать
Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.
Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!
Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-vybrat-mesto-v-plackartnom-vagone
Сражаемся за нижнюю полку в поезде: права пассажира
Не всегда в поезде попадаются адекватные соседи, причем не важно, купе это или плацкарт. Именно поэтому часто разрастается настоящая борьба: кто должен хранить вещи под нижней полкой? Можно ли сидеть на нижней, если у тебя верхняя полка? Можно ли пользоваться столиком, если у тебя верхняя? Часто такие вопросы вызывают не шуточные скандалы.
Мы решили разобраться в этом и других вопросах. Например, в статье раскрыты темы прав и обязанностей пассажиров между друг другом, а также некоторые важные моменты в отношении выбора мест для поездов дальнего следования.
На чем основаны наши выводы в этой статье?
Чтобы не заниматься «отсебятиной», позвольте привести некоторые выдержки из Приказа Минтранса России от 19 декабря 2013 года под номером 473 под общим названием «Правила перевозок пассажиров, багажа, груза с помощью железнодорожного транспорта». Чтобы не путаться в понятиях, мы же не юридический портал, далее будем называть эти выдержки – правилами.
Пункт 51 указанных выше правил сообщает, что «пассажир имеет право занимать место, которое указано в его проездном документе». Причем не важно дальнее следование это или пригородное сообщение.
Как вы могли заметить, речь идет конкретно о занимаемом месте, об этом мы поговорим немного ниже. Посмотрим следующий пункт правил.
Пункт 112 говорит о «преимущественном праве пассажира с нижним местом на размещение ручной клади», в тоже время, верхнюю полку имеет право занимать пассажир с билетом на верхнюю полку.
В целом, для тех, кто не любит читать подробности, подведем промежуточный итог: согласно правовых документов и внутренних распоряжений, пассажир нижней полки прав, если не разрешит размещать вещи, сумки под своей полкой, а также находится на своем месте, даже для принятия пищи.
Может ли пассажир с верхней полки занимать место на нижней?
Права пассажиров верхней и нижней полок
Представим ситуацию: поезд отправляется в 11:00, а прибывает на следующий день. В течении дня находится на верхней полке довольно неудобно, а порой душно. Что делать? Имеете ли вы право находится на нижней полке, если пассажир на ней не спит? Давайте разбираться.
С точки зрения правовых норм у вас есть свое место, которое оплатили вы, а значит находится на полке соседа нельзя. Таким образом, если Вам предъявляют претензию, чтобы вы удалились с нижнего места – это обоснованное требование. Проще говоря – не нравится, покупайте нижнюю полку.
В официальном ответе РЖД по поводу спора в этом отношении говорится следующее: «Право находиться на нижнем месте, которое оплачено другим пассажиром, без его согласия отсутствует. Этот спор был окончательно разрешен компанией письмом в 2017 году по запросу одного из пользователей портала Pikabu.
Может ли пассажир с верхней полки принимать пищу за столиком внизу?
И снова ответ – нет, если этого не хочет владелец нижней полки. Нет, теоретически вы можете без его согласия стоять возле столика и кушать, т.к. это общий столик, но будет ли это комфортно – другой вопрос. Ввиду этого, верхолазам нужно либо научиться договариваться, либо кушать на своей верхней полке.
Конечно, те люди, которые находятся на нижней полке могут увидеть крошки у себя на пастели, а также нависшие ноги пассажира сверху. И тут вы ничего не сделаете, ведь он имеет на это право. Поэтому логично, если пассажиры придут к взаимному согласию.
И вновь – нет. Согласно правилам, вы имеете свое место для хранения вещей над своей полкой (для плацкарта) или сбоку (для купе). Это не настолько критичный момент, чтобы спорить, т.к.
на самом деле, нахождение чужих вещей под нижней полкой мешаем пассажиру. Были случаи, когда пассажиру сверху постоянно что-то нужно было. В итоге полку поднимали раз 10 за час. Даже у меня бы лопнуло терпение.Но парень оказался либо очень терпелив, либо очень воспитан.
Что делать, если нужно поменяться местами с верхней на нижнюю полку?
Споры между пассажирами нижней и верхней полок
Как правило, нижние полки расхватывают сразу. Логично, что чтобы иметь нижнюю полку вы должны купить билет раньше, либо смириться. Вполне возможно, что люди намерено покупают полку внизу. Рассчитывать на обмен не стоит, очень редко идут на уступки.
Что, если вы не можете физически быть на второй полке?
Ответ простой: покупайте нижнюю. Почему это так? Вполне возможно, что люди планировали поездку ранее, но нижних полок не было. В итоге они поехали позже. Почему они должны меняться? Это логично. Либо вы ждете следующий рейс, либо бронируете билеты заранее.
Пути решения конфликтных ситуаций
Следует помнить, что преимущество у нижних полок, поэтому не стоит усугублять проблему. Будьте вежливы. Если вы видите, что конфликт решить не получиться, придется пережить эту поездку как есть. К проводникам обращаться нет смысла, т.к. они вам покажут правила и на этом вы почувствуете себя только хуже.
В тоже время, стоит помнить, что все мы люди. Например, в моем купе женщина ехала на облучение от рака. Эту поездку она явно не планировала и узнала о проблеме в последний момент. Ей было сложно подняться на верх, поэтому конечно нижнее место было ей любезно мной передано.
Иногда же бываете крайняя наглость тех, кто сверху: топчутся ногами по белью, садятся на пастель в верхней одежде, мусорят за столиком. К таким нужен соответствующий подход. В первую очередь, руководствуйтесь моральными правилами, а затем, если проблема осталась, следуйте руководству компании перевозчика.
Добрых поездок, друзья!
Источник: https://storymil.com/nizhnyaya-polka-v-poezde-chto-nuzhno-znat-prava-passazhira/