Проект Медведева по борьбе с бедностью в России. Как инициатива отразится на обычных гражданах?

Опубликовано: 25.04.2019г.

Содержание

Медведев назвал бедность кричащей проблемой российской экономики

Проект Медведева по борьбе с бедностью в России. Как инициатива отразится на обычных гражданах?

Ведомости 25 апреля 15:26

Футболист «Краснодара» Павел Мамаев раскаивается в избиении Виталия Соловчука, водителя сотрудницы «Первого канала». Об этом он рассказал во время допроса в суде, передает «Медиазона».

На заседании футболист рассказал, что Александра Поздняковиене, которая была с ним и футболистом петербургского «Зенита» Александром Кокориным 8 октября, села в чужую машину. Мамаев, по его словам, забрал ее оттуда, и она рассказала, что Соловчук, который был водителем автомобиля, назвал их «петухами».

Мамаев передал это Кокорину и они подошли к Соловчуку, рассказал футболист «Краснодара». «Я подошел, у капота спросил, почему он назвал Кокорина петухом. Потом подошел Саша [Кокорин], я слышал их диалог, но старался на влазить», – отметил Мамаев.

На вопросы Кокорина, почему тот назвал его петухом, Соловчук ответил, что это его личное мнение. Затем Мамаев обхватил шею Соловчука: «То, что он говорил, не соответствовало ситуации, поэтому мне просто это не понравилось, я сказал: «Успокойся».

После этого, как отметил Мамаев, водитель ударил его и убежал, футболист догнал и ударил в ответ. Соловчук упал на землю. «Я не буду себя оправдывать, я в этой ситуации повел себя неправильно, я виноват. Я готов возместить ущерб, я просто сейчас нахожусь в тюрьме… Я со своей стороны сделаю так, чтобы человек забыл эту ситуацию, потому что это правильно», – добавил Мамаев.

Мамаев и Кокорин были задержаны из-за участия в двух драках утром 8 октября 2018 г. в центре Москвы. Сначала футболисты вместе с младшим братом Кокорина и их другом Александром Протасовицким избили у гостиницы «Пекин» Соловчука, а позже в «Кофемании» на Большой Никитской улице – директора департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректора НАМИ Сергея Гайсина.

Мамаеву вменяется хулиганство в составе группы лиц по предварительному сговору, умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений, побои. Он не признал вину в предварительном сговоре, избиении Пака и Гайсина, но признал нанесение побоев Соловчуку.

Как выглядят Кокорин и Мамаев после полугода в СИЗО

Ведомости 25 апреля 15:05

Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Новатэка» по МСФО за I квартал текущего года выросла почти в девять раз год к году до 381,8 млрд руб., следует из отчетности компании.

Это объясняется учетом прибыли от продажи французской Total 10% в проекте «Арктик СПГ – 2» в размере 308,6 млрд руб. Кроме того, на финансовые результаты повлиял учет неденежных курсовых разниц по займам группы и совместных предприятий, номинированным в иностранной валюте.

«Арктик СПГ – 2» станет вторым арктическим СПГ-заводом «Новатэка» (первый – «Ямал СПГ»). Проект предусматривает строительство трех линий сжижения по 6,6 млн т каждая, его общая стоимость оценивается в $20–21 млрд. Запустить первую очередь «Арктик СПГ – 2» предполагается в 2022–2023 гг.

Формирование консорциума партнеров в проекте не завершено. «Новатэк» сообщал, что хочет продать в общей сложности до 40% в «Арктик СПГ – 2».

Компания 25 апреля сообщила о подписании обязывающих соглашений об условиях вхождения в проект с китайскими CNODC (100%-ная «дочка» CNPC) и CNOOC (Китайская национальная шельфовая нефтяная корпорация).

Оба соглашения предусматривают приобретение 10%-ной доли участия в проекте.

«Новатэк» – один из крупнейших независимых производителей природного газа в России. Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе. Акции «Новатэка» котируются в России на Московской бирже, GDR – на Лондонской фондовой бирже.

Как отгружали первую партию сжиженного газа с «Ямала СПГ»

8 декабря 2017 г. танкер Christophe de Margerie принял на борт первую партию сжиженного газа, произведенного новым заводом «Новатэка» «Ямал СПГ» (50,1% – у «Новатэка», по 20% – у французской Total и китайской CNPC, еще 9,9% – у Фонда Шелкового пути) — первый завод «Новатэка» по сжижению газа.

Проект предполагает запуск трех технологических очередей суммарной мощностью 16,5 млн т СПГ в год. Общая стоимость проекта – около $27 млрд Производство на первой технологической линии завода началось во вторник, 5 декабря. Запуск второй и третьей линий был запланирован на конец 2018 г. и 2019 г.

соответственно, но этим летом Михельсон рассказывал, что строительство будет ускорено Первый танкер, который принял на борт партию сжиженного газа, назван в честь погибшего президента Total Кристофа де Маржери. Вместимость этого танкера — чуть менее 173 000 куб.

м СПГ Кто именно станет получателем первой партии СПГ, «Новатэк» не сообщил В конце октября финансовый директор «Новатэка» Марк Джетвей сообщал, что поставки СПГ могут начаться с отгрузки китайской CNPC. Азиатский рынок сбыта – ключевой для проекта. До конца 2017 г.

может быть отгружено еще несколько партий СПГ Предполагалось, что первая очередь «Ямал СПГ» будет запущена в ноябре 2017 г., сообщал в конце сентября министр энергетики Александр Новак. «В ноябре запланировано две отгрузки, в декабре их будет уже четыре. В перспективе на 2018 г.

– до 10 танкеров-газовозов в месяц», – уточняло в октябре Уральское таможенное управление Федеральной таможенной службы Вероятно, сразу после Christophe de Margerie под погрузку встанет еще один танкер — «Борис Вилкицкий», который уже прибыл в порт Сабетты Право «нажать кнопку» председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон предоставил президенту России Владимиру Путину. В 16.40 мск отгрузка газа была запущена Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер (на фото слева) и бизнесмен Геннадий Тимченко во время старта отгрузки газа Президент, председатель совета директоров Total Патрик Пуянне (в центре на фото) Министр экономического развития Максим Орешкин (на фото слева) и министр финансов Антон Силуанов Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин Министр энергетики Александр Новак, министр финансов Антон Силуанов, министр транспорта Максим Соколов, министр экономического развития Максим Орешкин и губернатор Мурманской области Марина Ковтун (на фото справа налево)

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2017/11/30/743705-medvedev-nazval-bednost

Пилотный проект по борьбе с бедностью запустят в России 1 декабря. Как он будет работать? | Телеканал 360°

Проект Медведева по борьбе с бедностью в России. Как инициатива отразится на обычных гражданах?

Пилотные проекты по снижению уровня бедности начнутся в Татарстане, Нижегородской области, Приморье, Ивановской области, Новгородской области, Кабардино-Балкарии, а также в Липецкой и Томской областях. Об этом заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин во время заседания Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.

Реализация проекта направлена на выполнение майского указа президента России Владимира Путина по сокращению уровня бедности в стране в два раза. В своем обращении к Федеральному собранию российский лидер заявлял, что количество бедных людей в стране составляет около 20 миллионов человек. Он отмечал, что даже те граждане, которые имеют работу, могут позволить себе очень скромную жизнь.

Топилин рассказал, что приказ о запуске проектов с 1 января 2019 года уже подписали. Дорожную карту по этому направлению разработают три ведомства: министерство финансов, министерство экономического развития и министерства труда и социальной политики.

Во всех восьми регионах будет отработана технология по выявлению бедных семей, чтобы впоследствии они получали помощь на основе социального контракта. В настоящее время с Минфином решается вопрос, чтобы финансирование этих субсидий поддерживалось определенным образом из федерального бюджета.

«Пока этих решений нет. Это компетенция регионов», — пояснил министр.

Главной целью проекта станет проведение анализа для выявления причин появления бедности. На примере регионов, которые будут участвовать в эксперименте, будут разработаны механизмы для увеличения доходов граждан.

За всеми субъектами, где начнется проведение эксперимента министерство труда и социальной политики будет внимательно следить и проводить мониторинг. Из итоговых результатов ведомство подготовит рекомендации специальной программы по снижению бедности в регионах. С 2021 года полученную технологию начнут применять уже во всей стране.

Самый бедный из отобранных

По данным Росстата самое большое количество бедных семей находится в Республике Кабардино-Балкария: 24,1% от всего населения региона. Значительно меньше в Томской области — 17,5%. Новгородская область и Приморье находятся почти рядом: доля бедных семей в этих регионах составляет 14,8% и 14,7% соответственно. Недалеко от них ушла и Ивановская область с результатом 14,3%.

Регионы-лидеры с самым низким количеством бедных семей расположились следующим образом: Нижегородская область -9,9%, Липецкая область — 9% и Республика Татарстан — 7,7%.

Как сообщил РБК со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты, регионы отбирались по принципу разной численности граждан с доходами ниже прожиточного минимума и из разных федеральных округов.

Социальный контракт

Министр Топилин не объяснил, что из себя представляет социальный контракт, по которому малоимущие семьи начнут получать помощь.

Но ранее об этом упоминал руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин в эфире телеканала «Россия-1».

Он пояснил, что социальный контракт представляет собой минимально оплачиваемые ставки, чтобы гражданин не просто сидел и получал пособие по безработице, а работал.

В частности, глава Счетной палаты пояснил, что речь идет об общественных работах, где не требуется высокая квалификация сотрудника. Зарплата может варьироваться от 10 до 20 тысяч рублей. По подсчетам Алексея Кудрина на эти цели требуется около 10 миллиардов рублей.

Проблема может возникнуть с теми, кто воспитывает детей в одиночку. В этом случае родители не могут устроится на полный рабочий день, так как дети требуют внимания. Наличие детских садов с льготными условиями оплаты могли бы в этом помочь.

Также еще нужно учесть, что среди бедных есть пенсионеры и инвалиды, среди которых есть те, которые не способны даже на неквалифицированную работу.

Четыре шага из бедности

Проведение пилотных проектов разделили на четыре этапа.Первый пройдет с 1 декабря до 20 марта следующего года.

За это время власти регионов должны оценить реальный уровень и структуру бедности с учетом следующих факторов: уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка, выявление периодов пребывания семьи в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств) и разности бедности в городе и селе.

Также власти должны разделить малоимущих граждан на получающих социальную поддержку и тех, кто ее лишен. Кроме того, регионы должны провести оценку влияния социальной помощи из бюджета региона на снижение бедности и определить какими способами субъекты помогают семьям выйти из бедности.

Второй этап начнется с 21 марта и продлится до 20 июня. Региональным властям за отведенный срок необходимо проанализировать можно ли устроить граждан в сфере здравоохранения и образования. Также подготовить систему мониторинга самозанятых граждан и жителей с доходами ниже прожиточного минимума.

Третий этап продлится до 20 сентября и предполагает подготовку предложений по изменению системы социальной помощи, исходя из нуждаемости того или иного человека. Также предлагается модернизировать систему выдачи пособий на детей и разработать меры по поддержке семей с детьми.

Особо министерство выделило разработку практик для предотвращения социального иждивенчества. Чтобы граждане не жили за счет выделяемых субсидий, а сами проявляли инициативы, чтобы выйти из сложных жизненных ситуаций. Также необходимы инструменты по обучению нуждающихся граждан новым специальностям, а также социально-психологическая работа с детьми из малоимущих семей.

Итоги ведомство планирует подвести на четвертом этапе и собрать их в единый документ, чтобы после разработать единую программу по снижению доли бедного населения по всей стране.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/pilotnyj-proekt-po-borbe-s-bednostju-zapustjat-v-rossii-1-dekabrja-kak-on-budet-rabotat/

Новый проект Медведева по борьбе с бедностью в России

Проект Медведева по борьбе с бедностью в России. Как инициатива отразится на обычных гражданах?

На недавно прошедшем совещании Правительства Российской Федерации премьер-министр Д.А. Медведев представил документальный проект, направленный на борьбу с бедностью населения. Меры, к которым планирует прибегнуть руководство страны, рассчитаны сроком на 6 лет до 2024 года.

Особое внимание на заседании уделялось тому, что действия, предусмотренные в документе, являются только началом трудной и такой необходимой работы, и для успешного преодоления негативной тенденции по уменьшению благосостояния жителей страны необходимо в дальнейшем разрабатывать новые шаги по достижению поставленных целей.

В чем заключаются планы медведева по увеличению дохода

По мнению российского политика, главным способом повысить качество жизни граждан России является внедрение социальных мер.

Так, на выполнение планов по повышению демографии и улучшению здоровья людей государством было выделено 2,2 триллиона рублей.

Но этого не достаточно, в ближайшее время Правительству России предстоит решить грандиозную задачу по повышению реальных доходов сограждан и сокращению уровня бедности в два раза.

За время правления В.В.Путина, в период с 2000 года по 2013 год в стране наблюдался неуклонный рост доходов граждан. Но в 2014 году произошло резкое падение котировок цены на нефть и уменьшение стоимости рубля в сравнении с американским долларом.

Экономический рост замедлился, появились признаки стагнации. К этому добавились санкции западных стран, и необходимость ответных мер со стороны Правительства России, так называемые «антисанкции».

Все это отразилось на благосостоянии населения Российской Федерации в виде уменьшения реальных доходов граждан.

Уменьшение доходов населения удалось остановить только в конце 2017 года. Это произошло на фоне роста экономики, чему способствовали предпринятые правительством серьезные шаги и рост мировых цен на нефть. В 2018 году на протяжении восьми месяцев минимальная заработная плата государственных служащих и бюджетников постоянно увеличивалась и выросла в среднем на 8%.

Дмитрий Медведев считает, что быстрый рост производительности в сельском хозяйстве, наблюдаемый в настоящее время, отражается на увеличении экономического роста в стране. Но этого недостаточно, невозможно обойти вниманием предпринимательскую деятельность, так государству необходимо оказывать широкую поддержку в развитии малого и среднего бизнеса.

Одной из мер, направленных на повышение благосостояния граждан Российской Федерации, является социальная помощь населению.

Для реализации этих проектов чиновники планируют вместе с региональными органами власти разработать и внедрить ряд действий, направленных на оказание адресной поддержки нуждающимся семьям и гражданам.

С 2019 года будет приравнен размер минимальной заработной платы к показателям прожиточного минимума. Будет проведена индексация социальных выплат. Регионы разработают и внедрят собственные программы, направленные на увеличение доходов и качества жизни населения.

Направление правительственных решений

На заседании были внесены дополнительные предложения по уменьшению бедности граждан России, для этого правительство намерено провести ряд мероприятий, направленных на увеличение роста численности населения. Для этого планируется:

  • увеличить суммарный материнский капитал;
  • разработать и внедрить меры, направленные на улучшение медицинского обслуживания граждан Российской Федерации;
  • увеличить пенсионные выплаты, используя высвобожденные средства за счет модернизации и реформирования пенсионной системы;
  • улучшить экологию посредством сокращения нелегальных мусорных свалок, снижения уровня загрязненности воздуха вредоносными примесями и химическими элементами в больших промышленных центрах и городах;
  • повысить уровень и качество образования, ведь давно доказано, что продолжительность и качество жизни напрямую связано со степенью образованности населения;
  • решение жилищных проблем жителей страны, строительство нового жилья.

Из доклада главы Счетной палаты, в настоящее время бедными считаются свыше 19 миллионов граждан Российской Федерации, что составляет около 13,2% от всех жителей страны.

Однако уже по итогам 2018 года ожидается сокращение численности малоимущих россиян.

Связано это с активным ростом доходов населения, продолжающимся в течение последних семи месяцев, и,как предполагает Счетная Палата, способным превзойти 2013 год по уровню жизни.

Источник: https://alkotraz.ru/novosti/medvedev-zapuskaet-novyy-proekt-po-borbe-s-bednostyu-v-rossii.html

В россии нашли способ победить бедность

Проект Медведева по борьбе с бедностью в России. Как инициатива отразится на обычных гражданах?

Минтруд запускает экспериментальный проект по борьбе с бедностью. В очередных майских указах президента было велено снизить ее в два раза. Для начала в восьми регионах страны власти попытаются персонифицировано выявить семьи с низкими доходами, чтобы затем построить для них «траектории выхода из малообеспеченности», сообщил в пятницу министр труда Максим Топилин.

Эта работа начнется в 2019 году. Экспериментировать согласились Республика Татарстан, Кабардино-Балкарская Республика, Приморский край, Нижегородская, Ивановская, Липецкая, Томская и Новгородская области.

В этих регионах министерство будет отрабатывать технологию выявления бедных семей на основании данных субъектов и государственной статистики, и выходить на оказание им адресной помощи «на основе социального контракта», пояснил глава ведомства.

Основная цель пилотных проектов — провести всесторонний анализ причин бедности, разработать на примере участвующих в эксперименте субъектов Российской Федерации эффективные универсальные механизмы, направленные как на увеличение доходов граждан, так и на снижение бедности, уточнили в пресс-службе Минтруда.

Если все пойдет хорошо, примерно в 2021 году новую технологию «развернут по всей стране». Для этого будет использована единая государственная информационная система социального обеспечения, добавил министр.

Он также отметил, что планируется совместно с Минфином проработать вопрос о том, чтобы социальный контракт определенным образом поддерживался из федерального бюджета. Пока это компетенция регионов, напомнил министр.

При этом он отметил, что 65−70% бедных «ячеек общества» — это семьи с детьми.

Шаг в правильном направлении

Любые государственные инициативы по борьбе с бедностью можно только приветствовать, отмечают опрошенные «Ридусом» эксперты. Сейчас этот показатель находится на подъеме.

В тучные годы постепенный рост доходов населения снизил уровень бедности с 29% в 2000 году до 10,7% в 2012 году.

Затем грянул кризис, доходы опять стали снижаться, а уровень бедности — расти, и к 2016 году дорос до 13,5%.

«За последние два года практически ничего не изменилось, наоборот, продолжает расти закредитованность населения и снижение уровня доходов», — посетовал эксперт «Международного финансового центра» Гайдар Гасанов. По его словам, начало беседы о бедности в России — это шаг в правильном направлении. И проект Минтруда, пусть даже экспериментальный, уже вселяет надежду на то, что власти стараются что-то сделать с этой проблемой.

Наиболее целесообразным эксперт считает выявление причин бедности. Это может быть, например, отсутствие должного образования у членов семьи, что не позволяет им устроиться на высокооплачиваемую работу.

В таком случае государство должно помочь в повышении квалификации, или поспособствовать получению необходимых знаний и навыков. Возможно, человек в принципе не может работать по состоянию здоровья, а средств на лечение нет.

Тогда нужны иные механизмы поддержки.

Эксперимент вместо мегапроекта

Шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв радуется тому, что власти решили экспериментировать с пилотными регионами, вместо того, чтобы годами разрабатывать некий универсальный мегапроект в уже готовом виде, надеясь, что в нём удастся заранее учесть и охватить все детали.

«Очень многие интересные инициативы, предлагаемые экспертами или самим правительством, можно было бы проверять на эффективность подобным же образом, тестируя их на самых проблемных регионах», — рассуждает эксперт.

Намерение задействовать единую государственную систему социального обеспечения он тоже одобряет. Это может облегчить жизнь нуждающимся семьям, избавив их от необходимости самостоятельно проходить круги бюрократического ада со сбором множества справок, без большей части которых можно было бы спокойно обойтись.

«Почти все требуемые обычно в справках данные о жилье, о составе семьи, выписки из домовой книги и трудовой, и даже сведения о доходах легко можно было бы получить через единую электронную базу. В нее можно было бы включить и выборочные сведения из налоговой инспекции (при уплате налогов ниже определенного уровня)», — поясняет Пушкарев.

При таком подходе нуждающиеся семьи можно выявлять не только явочным путем, когда сами бедняки подают заявления, а непосредственно из единой базы. И приглашать их на личную беседу уже после нескольких уточняющих вопросов от органов соцзащиты (в том числе, по телефону).

«Централизованный сбор таких сведений можно и анализировать для выявления причин бедности, и применять для оказания адресной помощи. Вот если эти пожелания в новых проектах действительно будут учтены в полной мере, тогда работа по оказанию адресной помощи может быть эффективной», — считает аналитик.

Вместе с тем он отмечает, что всерьёз проблема бедности может быть решена только созданием достойно оплачиваемых рабочих мест. Наивно полагать, что справиться с этим явлением удастся по большей части за счёт государственных пособий. Необходимо способствовать развитию малого и среднего бизнеса, чтобы дать людям возможность накормить самих себя и создать рабочие места для других.

Эксперименты вместо реформ

Если бы российские власти имели высокий процент реализации намеченных планов, то инициативу Минтруда можно было бы оценить, как долгожданный разворот государства к внутренним проблемам, отмечает главный аналитик ООО «ЦАФТ» Антон Быков.

Но объявленный эксперимент подразумевает разработку методики определения бедных, затем разработку методики помощи, затем реализацию и только затем, если это будет иметь успех, распространение на федеральном уровне.

Такие инициативы, как правило, запутываются в бюрократической государственной системе, подчеркивает эксперт.

«Если бы власти действительно интересовало развитие не только экспортно-сырьевой части экономики, но и той, которая работает на внутренний рынок, то мы бы видели не эксперименты, а масштабные социально-экономические реформы. Но пока особых изменений в структуре доходной части российского бюджета не происходит, никакого смысла в реформах нет», — констатирует он. По мнению Быкова, действия властей — это, скорей, попытка латать дыры в уже выстроенной государственной системе. И в данном случае эта дыра находится в карманах граждан.

По оценкам РАНХиГС, 22% россиян считают себя бедными и еще 35,6% находятся в зоне риска, то есть могут в любой момент также попасть в список бедняков.

Это значит, что более половины жителей страны находятся в очень плохом финансовом положении.

«Если бы в России была не экспортно-сырьевая модель экономики, а скажем основанная на потребительском секторе как в США, Еврозоне, Великобритании и других экономически развитых странах, то при таких показателях благосостояния граждан у нас фиксировался бы жесточайший кризис. А так только уникальные явления — бедные работающие люди», — заключает аналитик.

Источник: https://www.ridus.ru/news/288471

Как снизить уровень бедности в два раза: в России может появиться пособие по бедности

Проект Медведева по борьбе с бедностью в России. Как инициатива отразится на обычных гражданах?

Правительство начинает обширную программу по определению стандартов бедности в России и снижения уровня этого показателя. Одним из способов борьбы с обнищанием населения может стать назначение пособия по бедности.

Одной из национальных целей развития страны, поставленных в майском указе президента 2018 года, стало двукратное снижение уровня бедности к 2024 году.

Действующие меры пока не дают возможности добиться сокращения числа бедных в два раза, поэтому в России стартуют пилотные проекты для анализа главных причин бедности россиян и разработки универсальных механизмов в борьбе с ней.

Высокий уровень бедности в России не даёт покоя властям. 19,3 млн бедняков для страны – слишком много. При этом, несмотря на все усилия чиновников, бедность снижается слишком медленно.

У правительства не так много методов в распоряжении, чтобы получить желаемый результат, призналась вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова.

Как же правительство собирается выполнить майский указ президента?

  • Очень просто: пересмотреть критерии, по которым человек признаётся бедняком.

«У нас свыше 19 млн человек, чей доход ниже прожиточного минимума.

Сегодня такими людьми занимаются органы социальной защиты, решения о выплатах и пособиях принимаются на основе сухих цифр и в общем достаточно стандартного набора данных.

Это обезличенная картина, а нам нужно составить более подробный социальный портрет бедности в нашей стране» — заявил премьер России Дмитрий Медведев, выступая перед губернаторами в Сочи 14 февраля.

Если вспомнить недавние инициативы от Минтруда по запуску пилотных проектов по борьбе с бедностью, идея кажется не такой уж и плохой. Планируется не просто присмотреться к тем, чей доход ниже прожиточного уровня, а изучить причины падения доходов.

Например, наличие у людей образования, возможности для реализации своих талантов в данном регионе. И то, какие механизмы социальной поддержки присутствуют в регионе, и почему граждане по тем или иным причинам не могут ими воспользоваться, а если могут – то почему уровень их жизни не повышается.

Эксперимент будет проводиться в восьми регионах страны, а по итогам масштабных исследований нищим семьям будет предложен план по выходу из бедственного положения.

Для того, чтобы повнимательнее присмотреться к бедным семьям, планируется учитывать не только их доходы, но и расходы.

Механизм будет реализован через так называемую систему социального контракта:

Граждане, рассчитывающие получать помощь от государства, будут заключать договор и смогут получить грант на:

  • развитие подсобного хозяйства,
  • открытие собственного бизнеса
  • либо на профессиональное переобучение.

Но взамен должны предоставить государству возможность отслеживать все их расходы. Такой «продукт» в недрах ФНС уже разрабатывается, об этом Медведев вскользь упомянул в том же Сочи.

Правительство давно обеспокоено тем, что материальную помощь нередко получают вполне обеспеченные, по мнению чиновников, люди.

  • Но и тем, кому помощь действительно необходима, вряд ли понравится идея раскрывать свои расходы перед государством.
  • Хотя власть, выделяя гранты, вправе знать, как граждане будут расходовать эти средства, никому не нравится, когда копаются в их кошельках.
  • Люди традиционно не доверяют такие деликатные моменты государству и опасаются, что им придётся отсчитываться за каждую копейку, а процесс доказательства целесообразности тех или иных трат превратится в беготню с бумажками.

Если учесть, что одновременно с этим правительство перешло в наступление на неформальный сектор занятости и попыталось заставить самозанятых платить налоги, все инициативы, связанные с усилением контроля, будут восприниматься большей частью населения в штыки. К тому же, идея поставить под контроль самозанятых сделала гражданам только хуже. Нечистые на руку работодатели не преминули воспользоваться новой опцией в законе и начали оформлять своих сотрудников как самозанятых, чтобы сэкономить на налогах.

Пока что попытки снизить уровень бедности в два раза больше похожи на то, что часть бедных просто перестанут считать таковыми.

В то время, как изучение глубинных причин бедности нашей стране действительно необходимо. Правда, пилотным проектом всего в восьми регионах тут не отделаться. Нужно масштабное экономическое исследование, которое позволит понять, к примеру, причины такого явления, как работающая бедность – это когда человек, несмотря на наличие работы, по-прежнему живёт в нищете.

В России сложилась почти что уникальная ситуация, когда при столь низкой безработице уровень бедных по-прежнему высок – в то время, как в других странах, если у тебя есть хоть какая-то работа, то уровень жизни в любом случае будет вполне достаточным, чтобы оплатить простое жильё и товары первой необходимости. Но не в России. Может, нашему правительству вовсе не к беднякам стоит присмотреться? Источник: rusplt.ru

Как снизить уровень бедности в России в два раза: с 1 декабря заработали проекты по борьбе с бедностью населения

Минтруд выбрал восемь регионов для запуска пилотных проектов, чтобы найти универсальные механизмы борьбы с бедностью. Результаты эксперимента будут развернуты по всей стране, чтобы сократить число бедных в два раза

В России стартуют пилотные проекты для анализа главных причин бедности россиян и разработки универсальных механизмов в борьбе с ней. Эксперимент по персонифицированному выявлению семей с низкими доходами и построению для них траекторий выхода из бедности пройдет в восьми регионах, сообщил министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

Пилотными регионами стали:

  1. Кабардино-Балкарская Республика,
  2. Республика Татарстан,
  3. Приморский край,
  4. Ивановская,
  5. Липецкая,
  6. Нижегородская,
  7. Новгородская
  8. Томская области.

«Были отобраны регионы с разной численностью граждан с доходами ниже прожиточного минимума из разных федеральных округов», — уточнили РБК в Минтруде.

Как число бедных оценивается Росстатом:

  • В Кабардино-Балкарии  в 24,1% от всего населения региона,
  • в Томской области — 17,5%,
  • в Новгородской — 14,8%,
  • в Приморском крае — 14,7%,
  • в Ивановской области — 14,3%,
  • в Нижегородской — 9,9%,
  • в Липецкой — 9%,
  • в Татарстане — 7,7%.

Реализация пилотных проектов пройдет с 1 декабря 2018 года по 30 ноября 2019-го и будет разделена на четыре этапа. Все ресурсное обеспечение (организационное, технологическое и финансовое) будут осуществлять сами регионы, следует из приказа Минтруда.

Анализ причин и особенностей

На первом этапе, с декабря 2018 по март 2019 года, в регионах планируется провести оценку реального уровня и структуры бедности, а также выявить основные ее причины: уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др. Будут определены периоды пребывания россиян в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств), а также проанализированы особенности бедности в городах и сельской местности.

В рамках пилотных проектов планируется выбрать самые эффективные инструменты социальной поддержки, благодаря которым россияне быстрее всего выходят из бедности. Отдельно предполагается разобраться с тем, почему не все малоимущие граждане получают помощь от государства, и изучить возможность перераспределения ресурсов в пользу тех, кто действительно нуждается.

Официальное количество бедных в России, то есть граждан с доходами ниже прожиточного минимума, планомерно сокращалась с 2003 года, достигнув минимальных значений в 2012 году. Тогда численность граждан, живущих в бедности, составила 15,4 млн человек, или 10,7% населения. С 2013 года уровень бедности в стране вновь начал расти.

По итогам 2017 года за чертой бедности жили 19,3 млн россиян (13,2% населения). Одной из национальных целей развития страны, поставленных в майском указе президента 2018 года, стало двукратное снижение уровня бедности к 2024 году.

Вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что действующие меры пока не дают возможности добиться сокращения числа бедных в два раза, поэтому в 2019 году социальный блок правительства представит дополнительные меры по поддержке граждан.

Реестры бедных россиян

Второй этап пилотных проектов, с марта по июнь 2019 года, будет связан с подготовкой предложений о создании в регионах реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума. Также будут рассмотрены предложения о создании системы мониторинга уровня жизни всего населения «с целью своевременного принятия адекватных мер по его повышению».

Минтруд на этом этапе планирует подготовить предложения и о создании системы мониторинга самозанятого населения (предполагается, что речь идет о занятых в неформальном секторе — около 14 млн человек, по данным за сентябрь 2018 года).

С июня по сентябрь 2019 года будет проведен третий этап пилотных проектов. В этот период планируется разработать предложения относительно модернизации системы пособий на детей, а также  развития мер для поддержки семей с детьми.

Предполагается также проработать новые инструменты социальной адаптации нуждающихся граждан (обучение, социально-психологическая работа с детьми и подростками из малоимущих семей и иное).

Минтруд также намерен разработать механизмы предотвращения социального иждивенчества.

В рамках пилотных проектов предполагается расширить практику оказания государственной помощи на основании социальных контрактов.​ Минтруд намерен проработать с Минфином вопрос финансирования госпомощи через соцконтракты из федерального бюджета, говорил Топилин. Сейчас расходы на материальную помощь в рамках соцконтрактов финансируются полностью из бюджетов регионов.

Соцконтракт — это соглашение между малообеспеченным гражданином и органом соцзащиты: средства соцконтракта (в среднем 35 тыс. руб., в некоторых регионах — более 100 тыс. руб.

) можно направить на развитие личного подсобного хозяйства (строительство или ремонт хозяйственных построек, приобретение скота), открытие собственного дела (парикмахерские, авторемонтные, ветеринарные услуги, пошив и ремонт одежды) и т.д.

Во время финального, четвертого этапа, с сентября по ноябрь 2019 года, будут разработаны методические рекомендации по принятию в регионах программ сокращения бедности и внесению изменений в федеральное законодательство.

Анализ потребительского благополучия россиян, проведенный экспертами РАНХиГС, показал, что 22% граждан находятся в зоне бедности, то есть их доходы не позволяют приобретать товары сверх минимально необходимого набора базовых продуктов питания. «Значительная часть ​людей в зоне бедности вынуждены выбирать — купить минимальный набор самых простых продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) или самые дешевые, но необходимые лекарства», — объяснил РБК один из авторов исследования.

Большинство россиян вынуждены экономить, а в зоне потребительского комфорта находятся только 28,3% — столько россиян сообщили, что могут позволить себе приобрести товары длительного пользования и не опасаются снижения уровня жизни в ближайшем будущем.

Юлия Старостина.

Источник: rbc.ru

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/kak-snizit-uroven-bednosti-v-dva-raza-v-rossii-mozhet-poyavitsya-posobie-po-bednosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.